Задание для самостоятельной работы №18

Познакомьтесь с примерами проявления художественных способностей, приведенными Э. Фроммом. Есть ли разница между "вспыхиванием" способности во взрослом возрасте и ее становлением с детства?

1. Пожилая женщина, оставшись одна, наедине с инвалидной коляской, неожиданно для себя начала рисовать. Это занятие занимало ее весь день. Из-под ее карандаша и кисти выходили рисунки, которыми могли бы похвалиться любые начинающие художники. Бумага и карандаш были единственным общением для нее. Все свои переживания за свою трудную жизнь она отражала в своих рисунках.

2. Японский художник Хокусай писал: "С шести лет мною владела страсть к рисованию, изображению различных форм. К пятидесяти годам у меня было сделано бесчисленное количество рисунков; но все, что я сделал к семидесяти, не стоит внимания. Только в семьдесят три я кое-что узнал о действительном строении природы - животных, растений, птиц, рыб и насекомых. Потом, когда мне будет восемьдесят, я узнаю еще больше; а в девяносто я постигну тайный смысл вещей; в сто - я безусловно достигну поразительных высот; а когда мне будет сто десять лет, все, что я ни нарисую, хоть линию, хоть точку, - все это будет живым, будет дышать жизнью".


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: