Вопросы для самоконтроля:
1. В чем различие понятий "человек", "индивид", "личность"?
2. Какова структура личности?
3. В чем суть статусно-ролевой концепции личности?
4. Что такое ролевой конфликт? Каковы его основные причины?
5. Каков механизм воздействия общества на личность и личности на общество?
6. Какие факторы оказывают влияние на социализацию личности? Что играет ведущую роль в процессе социализации?
7. УВ чём проявляется социальная активность личности?
8. Раскройте понятие "агенты" и "институты" социализации?
9. В каких случаях мы сталкиваемся с десоциализацией и ресоциализацией личности?
Темы рефератов и докладов:
1. Социологический подход к личности.
2. Личность как социальный тип.
3. Общественное и индивидуальное в личности.
4. Зависимость личности от общества и автономия личности.
5. Концепции личности.
6. Социально-исторические типы личности.
7. Типология личности.
8. Социальный статус и его структура.
9. Социальная роль.
10. Концепция социальной роли Дж. Мида.
|
|
11. Классификация ролей Дж. Морено.
12. Основные характеристики описания роли.
13. Понятие ролевого набора.
14. Проигрывание, построение и принятие ролей.
15. Ролевая идентификация и ролевое дистанцирование.
16. Виды ролевых конфликтов.
17. Проблема самоутверждения личности.
18. Личность как деятельный субъект.
19. Понятия субъект и субъективность.
20. Виды социальной деятельности: трудовая, досуговая и др.
21. Показатели социальной деятельности.
22. Классификация типов социальной деятельности.
23. М. Вебер о типах социального действия.
24. Теория нелогического действия В. Парето.
25. Социальная активность.
26. Социализация личности как процесс усвоения индивидом определенной системы знаний и умений, социальных норм и культурных ценностей.
27. Этапы и агенты социализации. Институты социализации.
28. Процессы десоциализации и ресоциализации.
29. Психологические и социологические подходы к процессу социализации: взаимодействие и взаимообогащение.
30. Теории личности 3. Фрейда, Л. Колберга, Л.С. Выготского.
Раздел 4 Субъекты социальной жизни.