Для того, чтобы ваши домашние занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, вам следует придерживаться определенных правил в их проведении.
Рекомендации по проведению занятий
•Все занятия должны строиться по правилам игры, так как в противном случае вы можете натолкнуться на упорное нежелание ребенка заниматься.
•Длительность занятия без перерыва должна быть не больше 15-20 минут (начинать надо с 3-5 минут).
•Занятия должны проводиться 2-3 раза в день; лучшее время для занятий - после завтрака и после дневного сна.
•Не заставляйте ребенка заниматься, если он плохо себя чувствует.
•Отведите специальное место для проведения занятий, где ребенку ничего не сможет помешать.
•Объясняя что-то ребенку, пользуйтесь наглядным материалом.
•Не употребляйте слово «неправильно», поддерживайте все начинания малыша, хвалите даже за незначительные успехи.
•Разговаривайте с малышом четко, повернувшись к нему лицом; пусть он видит и запоминает движения ваших губ.
|
|
•Не бойтесь экспериментировать: вы можете сами придумывать игры и упражнения.
Кроме проведения конкретных занятий, вы должны как можно больше читать малышу.
Не забывайте о том, что для вашего ребенка очень важно общение с вами. И не только во время занятий, но и каждую минуту вашего с ним совместного пребывания.
Наберитесь терпения и не бросайте начатое дело, даже если результат не будет виден сразу. Как говорят, терпение и труд все перетрут. И вы с вашим малышом обязательно добьетесь успехов.
Удачи вам и терпения.
Итак, вы решили самостоятельно начать заниматься со своим ребенком до того, как у вас появится возможность получить квалифицированную помощь.
Прежде чем начать занятия, подготовьте всё, что может вам понадобиться.
• Большое настольное зеркало, чтобы ребенок мог контролировать правильность выполнения им упражнений артикуляционной гимнастики.
• «Лото» различной тематики (зоологическое, биологическое, «Посуда», «Мебель» и т.п.).
• Хорошо также приобрести муляжи фруктов, овощей, наборы небольших пластмассовых игрушечных животных, насекомых, транспортных средств, кукольную посуду и т.д. (или хотя бы картинки)
• Разрезные картинки из двух и более частей.
• Вашим хобби ребенка должно стать коллекционирование различных картинок, которые могут пригодиться в процессе подготовки к занятиям (красочные упаковки от продуктов, журналы, плакаты, каталоги и пр.) Заведите дома большую коробку, куда вы будете складывать свою «коллекцию».
• Для развития мелкой моторики приобретите или сделайте сами игры: пластилин и другие материалы для лепки, конструктор, шнуровки, счетные палочки и т.д.
• Тетрадь или альбом для наклеивания картинок и планирования занятий.