ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ
МАТЕРИАЛА
МЕТОД И РЕКОМЕНДАЦИИ
Это было накануне итогового теста. Студенты вошли в аудиторию, исполненные радостного волнения. Занятие, которого они так долго ждали, было посвящено повторению материала. Я также с нетерпением ожидал этого занятия. Мы со студентами хорошо поработали на протяжении семестра, и их успехи были налицо. Я попросил студентов встать и хором дать отчет в том, что они узнали за целый семестр обзорного изучения Библии. Затем я сел и засек время. Я успехи хорошо помню, как они нараспев заговорили: "Библия – 66 книг
Две части: Ветхий Завет и Новый Завет Ветхий Завет: 39 книг Новый Завет: 27 книг Ветхий Завет: три части Исторические книги: 17 Поэтические книги: 5 Пророческие книги: 17..."
И так далее и тому подобное. По мере приближения к завершению своего продолжительного отчета эти студенты-первокурсники начали восклицать и хлопать в ладоши. Они говорили двадцать семь минут без остановки, упомянув все важные факты, которым я обучил их за этот семестр (т. е. предельный минимум).
|
|
Тест состоял из шести страниц, напечатанных с одинарным интервалом. Все получили высокие оценки. Увидев это, администратор колледжа немедленно вызвал меня к себе в кабинет:
– Брюс, это невозможно, чтобы все ваши студенты заслужили такие высокие оценки.
Мое сердце учащенно забилось, однако я предвидел такой вопрос и поэтому заранее подготовил ответ:
– Позвольте мне показать, в чем состоял тест, чтобы вы убедились, что он не был слишком легким.
В течение двух минут он не проронил ни слова, погрузившись в чтение вопросов, напечатанных на шести страницах, затем сказал:
– Вы дали этот тест первокурсникам? Но он же потяжелее тех экзаменов, которые я сдавал на последнем курсе! И они все это знают?
– Конечно! Или вы считаете, что я должен был "для порядка" поставить несколько "двоек"?
Он засмеялся. Я вздохнул с облегчением. Оценки были зачтены.
Но главное, эти студенты действительно усвоили материал. Более того, они любили мой предмет – ведь здесь им ничто не угрожало, и они могли убедиться, насколько захватывающе ускоренное обучение.