Тема 3 Основные формы устных деловых коммуникаций.
Аудиторное изучение:
Основные формы делового общения. Диалог. Дискуссия. Брифинг. Прием по личным вопросам. Деловая беседа: методы ее проведения. Проведение собеседований при приеме на работу. Механизмы воздействия в процессе делового общения. Слушание в деловой коммуникации. Виды слушания. Техники общения в случае конфликта.
Речь менеджера; этапы составления, виды и значение. Методы проведения совещаний Самопрезентация. Деловые переговоры: методы их проведения, значение. Организация пресс-конференции Телефонный разговор: правила, этапы, особенности.
Самостоятельное изучение: Методы совершенствования искусства общения
Тема 4 Письменные деловые коммуникации.
Аудиторное изучение:
Деловое письмо: этапы составления, виды и значение. Виды, средства и каналы передачи письменных сообщений. Служебная записка: этапы составления, виды и значение. Написание резюме: этапы составления. Основные этапы работы с документами.
|
|
Самостоятельное изучение:
Общие правила оформления официальной корреспонденции
Тема 5 Этикет в деловой коммуникации
Аудиторное изучение:
Этикет делового человека. Понятие этикета. Нормы и правила делового этикета.
Этикет устных распоряжений
Правила критики сотрудника.
Комплимент в деловой коммуникации.
Самостоятельное изучение:
Особенности этикета в международных переговорах. Национальные особенности делового общения, которые проявляются в технологиях подготовки и проведения переговоров.
Тема 6. Невербальные средства делового общения.
Аудиторное изучение:
Особенности невербальных коммуникаций. Кинесика в коммуникации: значение поз, жестов. Интонация и громкость голоса. Выражение лица. Проксемические характеристики общения
Самостоятельное изучение: Особенности и отличия невербальных характеристик в зарубежных странах.
Тема 7 Тип и состояние личности в коммуникации.
Аудиторное изучение:
Взаимодействие с партнером с учетом социтипа личности. Коммуникации с учетом типологических качеств сотрудников. Три типа модальности: визуальная, аудиальная, кинестетическая. Состояние личности и коммуникации.
Самостоятельное изучение: Психогеометрические характеристики личности. Оптимальные условия для работы 16 социотипов. Стимулы к активной деятельности. Формирование специализированных рабочих групп.