Цель учебной дисциплины – на теоретико-методологической основе экономической психологии сформулировать у студентов представление о коммуникативной компетентности руководителя как системы внутренних ресурсов, необходимых для построения эффективной коммуникации в определенной сфере ситуаций делового взаимодействия.
Основные задачи учебной дисциплины:
- дать студентам научно обоснованное представление о деловой коммуникации в организации как коммуникационном процессе, связанным с обменом информации между людьми, целью которого являются наиболее полное и точное её восприятие;
- вооружить обучающихся пониманием специфики основных функций коммуникации: информативной, интерактивной, перцетивной и экспрессивной;
- способствовать формированию и развитию навыков и умений коммуникативной практики при овладении различными формами деловой коммуникации на основе экономико-психологического анализа ситуаций межличностного взаимодействия в профессиональной сфере;
- способствовать усвоению особенностей экономической психологии этики общения в процессе деловых переговоров и формированию готовности по использованию этических знаний для регуляции личного поведения, общения и деятельности, позитивного морального воздействия на других людей.
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
- основные экономико-психологические составляющие процесса деловой и межкультурной коммуникации;
- виды и функции общения;
- формы и виды деловой коммуникации:
- средства коммуникации;
- особенности деловой коммуникации в отечественной и зарубежных культурах.
Уметь:
- использовать навыки делового общения языка в профессиональной деятельности и межличностном общении;
- преодолевать коммуникативные барьеры и конфликтные ситуации:
- эффективно взаимодействовать в коллективе.
Иметь представление: об основных экономико-психологи-ческих инструментах эффективной деловой коммуникации, этических нормах деловых взаимоотношений, сущности и методах управления организационной культурой, причинах возникновения и методах управления конфликтами в организационном экономико-психологическом поведении.
Владеть: деловой риторикой, навыками устного публичного выступления, ведения переговоров,дискуссий, грамотно и профессионально вести телефонный разговор, деловую переписку, деловые переговоры, электронные презентации.
Программа учебной дисциплины