Образовательные технологии. Основными образовательными технологиями, применяемыми при проведении лекционных занятий, выступают: развивающее обучение

Основными образовательными технологиями, применяемыми при проведении лекционных занятий, выступают: развивающее обучение, проблемное обучение, интерактивное обучение, информационно-коммуникационные технологии. При изучении Раздела 1 «Онтологические и гносеологические проблемы современного миропонимания» доминирующее место среди образовательных технологий занимает проблемное обучение и интерактивное проведение занятий. Применение данных технологий обусловлено учебным материалом, составляющим содержание Раздела 1, где акцентируется внимание на изучение основных философских понятий и категорий, понимание законов развития природы, общества и мышления, на развитие умения оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности. Объединение в процессе преподавания проблемного обучения с интерактивным позволяет при изучении сложных философских проблем с помощью наглядно-образных средств, обеспечиваемых мультимедийным сопровождением занятий, активизировать познавательную деятельность обучаемых.

При изучении Раздела 2 «Философские аспекты целостного подхода к изучению общества и личности» основную роль играют такие образовательные технологии, как личностно-ориентированное обучение, технология коллективной мыследеятельности, обучение как исследование, которые реализуются в процессе лекционно-семинарских занятий. На основе данных технологий достигается реализация задач по привитию умения анализировать процессы и явления, происходящие в мире, применять методы научного познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня.

Проведение семинарских занятий основывается на применении следующих образовательных технологий: обучение как исследование, технология коллективной мыследеятельности, технология развития критического мышления, обучение в сотрудничестве (групповая работа). Проведение семинарских занятий предусматривает активные формы обучения. Среди них могут быть формы научно-теоретического творчества, игровые творческие технологии обучения, что в целом позволяет выявить и раскрыть творческий потенциал студентов, реализовать индивидуальный подход к обучению, максимально содействовать формированию навыков самостоятельного мышления, личностному пониманию философских проблем.

Применяются следующие методы обучения:

· объяснительно-иллюстративный (ОИ),

· репродуктивный (Р),

· дискуссионный (ДС),

· проблемного изложения (ПБ),

· эвристический (Э),

· исследовательский (ИС).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: