Время – 4 часа. Цель занятия: изучить сущность познания как форму человеческой деятельности, уровни познания и способы проверки знаний

Цель занятия: изучить сущность познания как форму человеческой деятельности, уровни познания и способы проверки знаний.

Задачи:

1. Показать сущность познавательного отношения к миру.

2. Раскрыть принципы отражения в познании.

3. Обосновать проблему истины в философии, и её значение для правоохранительной деятельности.

Основные вопросы:

1. Исходные категории познавательного процесса: субъект, объект, условия познания

2. Проблема сущности познания в истории философии

3. Основные принципы гносеологии.

4. Эмпирический и теоретический уровни познания

Темы докладов и рефератов:

1. Познание как родовая деятельность человека

2. Проблема субъекта познания в философской традиции

3. Единство опредмечивания и распредмечивания в процессе познания

Список рекомендованной литературы:

1. Соколов В.В. Европейская философия XV- XVII веков: Учебник для вузов. – 3-е изд., испр. / В.В. Соколов. – М.: Высш. Шк., 2003. – 428 с.

2. Философия (полный курс): Учебник для вузов. / Под ред. А.П. Ерыгина. - М.-Ростов н/Д: МарТ, 2004. - 704 с.

3. Философия в вопросах и ответах: Учеб. пособие / Н. Н. Мурзин. - М.: КНОРУС, 2006. - 252 с.

4. Философия: Учебник для вузов / Под ред. В.П. Кохановского. - Ростов-на-Дону: Высшее образование, 2009. – 576 с.

5. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. М., 2003.

6. Радугин А.А. Философия. Курс лекций. М., 2003.

7. Степин В.С. Теоретическое знание. Структура, историческая эволюция. М., 2000.

8. Теория философии. М., 2004.

9. Философия/Под ред. В.И. Кириллова. М., 2002.

10. Философия/Под ред. В.П. Кохановского. Ростов н/Д., 2004.

11. Философия. Энциклопедический словарь. М., 2004.

Семинарское занятие № 13. Тема: «Философия природы»

Время – 2 часа

Цель занятия: изучить сущность живой и неживой природы, их качественные различия и взаимосвязь, предпосылки возникновения и уровни существования человека.

Задачи:

1. Обосновать объективную картину мира.

2. Выделить основные категории научной картины мира.

3. Изучить научные конструкции вселенной и философские представления о месте человека в космосе.

Основные вопросы:

1. Природа как объект философского анализа.

2. Взаимосвязь и взаимодействие природы и общества.

3. Коэволюция как новая парадигма развития человека.

4. Эмпирический и теоретический уровни познания.

5. Проблема метода в научном познании

6. Научное познание: факт, гипотеза, концепция, теория

7. Проблема критерия истины

Темы докладов и рефератов:

1. Методы научного познания.

2. Истина как философская проблема.

3. Методы научного познания.

4. Обыденное и научное познание.

Список рекомендованной литературы:

1. Бачинин В.А. Морально-правовая философия. – Харьков: Консум, 2000. – 208 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: