Убеждение как метод вербального общения

В своей основе убеждать - это привлекать людей на свою сторону. Убеждение осуществляется с помощью слова, примера или дела. Во всех случаях превалирует слово.

Существует два способа добиться того, чтобы собеседник поступил так, как Вы хотите:

- убедить;

- заставить.

Если ни то ни другое не удается, придется идти на взаимные уступки, то есть постараться достичь компромисса.

Заставляя, мы вступаем в борьбу с человеком, потери при этом неизбежны. При компромиссе мы также несем определенные потери.

При компромиссе мы отступаем от части своих требований в обмен на уступки другой стороны.

Компромиссные соглашения весьма ненадежны, ибо понесенные потери подталкивают к невыполнению договоренностей.

Поэтому, чтобы компромисс был надежным, необходимо чем-то компенсировать потери каждого. Сделать это можно только расширением обсуждаемого круга взаимных интересов, чтобы каждому найти возможности удовлетворить какие-то потребности партнера без особых потерь для себя.

Этапы убеждения.

Хорошо проверенной классической схемой последовательного воздействия на сознание человека является убеждение, осуществляемое в следующей последовательности:

внимание-интерес-желание-действие. Внимание можно привлечь необычностью изложения, его формой, визуальными средствами. Интерес возникает, когда слушатель поймет, что он может удовлетворить какую-то из своих потребностей. Желание возникает, когда он увидит, что цель достижима. Действие является результатом желания и подсказки о том, что надо сделать.

Привлечь и удержать внимание можно вербальным и невербальным способами: при помощи видеосюжетов, слайдов, плакатов, графиков, схем, улыбки, голоса и т.д.

Особо следует обращать внимание на настроение убеждаемого человека. Выделяют следующие виды "фонового" настроения: деловое, концертное, предвзятое.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: