В деловой беседе принято делать записи. Это не только привязывает к процессу слушания, но и является необходимым элементом деловой культуры. В менеджменте есть соответствующие афоризмы на этот счет:
"Блокнот для делового человека - это все равно, что сеть для рыбака".
"Не записанное на бумаге - это пустые мечтания".
Мы забываем 90% того, что услышим, 58% того, что видим и только 10% того, что делаем.
Записывая, мы и видим, и делаем, то есть лучше запоминаем. Но даже и это не страхует от забывания: сколько раз, читая свои старые записи, мы воспринимаем их, как будто впервые узнаем о записанном!
Поэтому в управленческой культуре стало аксиомой делать записи во время деловой беседы. А отклонение от этого правила воспринимается уже как неуважение к собеседнику: значит, в его словах нет ничего ценного.