уникальность проекта, наличие конкурентов и похожих проектов;
наличие научных разработок и исследований по данному проекту;
наличие очевидной пользы (выгоды) для потребителя, заложенной в инновационном продукте;
наличие потребности в продукте, портрет потребителя, объем рынка;
соотношение затрат на реализацию проекта и коммерческого эффекта;
наличие исходного капитала или возможности приобретения займа/кредита;
масштабность проекта, сроки исполнения и окупаемости, необходимость дополнительных вложений;
маркетинговая стратегия, варианты позиционирования продукта;
уровень профессионализма и личной заинтересованности исполнителей проекта;
юридическая защищенность проекта - соответствие законодательству, необходимость получения сертификатов, лицензий, наличие патентов, авторских прав, возможность получения поддержки со стороны государства (субсидий, льгот);
В результате анализа всех указанных факторов делается предварительное решение об инвестировании. После этого начинается разработка документации - научные изыскания и технико-экономическое обоснование, их согласование и утверждение.
|
|
Логическим завершением первой фазы является принятие решения о целесообразности исполнения инновационного проекта и инвестирования.
По отношению к уже имеющимся системам - подрывные инновационные проекты, предлагающие совершенно новую систему, предполагающие отказ от существующих моделей, имеющие целью завоевания существующих или абсолютно новых рынков - поддерживающие инновационные проекты, целью которых служит усовершенствование существующих систем, повышение их качества
Инновационные проекты также бывают по степени завершенности - конечные и промежуточные, по времени исполнения также долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные.
По степени завершенности можно говорить об очередях и пусковых комплексах сложных проектов, как в планировании строительства.
С другой стороны не завершенный проект может означать не завершенность его структурных частей: доработка узлов конструкций, монтажных приспособлений и т.д.