Мелодия

Большая часть танцев на уроке исполняется под записанную музыку, но ученики, обладающие чуткостью, часто про себя подпевают ей. (А также и вслух! Мой первый ключ к раскрытию музыкального слуха одного из моих первоклассников появился тогда, когда я заметил, что он подпевает мелодиям, пока танцует!) Многие мелодии народных танцев (особенно восточноевропейских) носят модальный характер совместимый с мелодической и гармонической последовательностью Шульверка, и сразу готовы к оркестровке на Орф-инструментах.

Другие понятия

Многие самостоятельные пьесы формулируют конкретные принципы, дающие возможность полноценного единения музыка с танцем: восходящие и нисходящие фразы в Indo Eu, свободные последовательности в «Семи прыжках», ускоряющийся темп во фьяскерне, контрастные темпы в карнавалито. Те, кто заинтересован в музыкальном образовании, могут – и должны! – найти по крайней мере один народный танец, который иллюстрирует тему урока (или серии уроков). Это откроет детям ещё одну дверь в мир музыки, ведь они будут учиться так, как они любят: двигаясь и играя вместе с товарищами. Это не только заложит основы для анализа, обсуждения и понимания базовых музыкальных понятий, но и поспособствует обогащению информации, необходимой для развития ребёнка. Давайте посмотрим, как народный танец укрепляет знания несколькими разными способами, опираясь на теорию множественного интеллекта Говарда Гарднера (1).

_______________________________

1 Теория множественного интеллекта утверждает, что человек от природы обладает несколькими видами интеллекта: лингвистическим (вербальным, языковым), логико-математическим, визуально-пространственным, моторно-двигательным (телесно-кинестетическим), внутриличностным (интраперсональным), межличностным (интерперсональным) и натуральным (природным, интеллектом естествоиспытателя). (Прим. переводчика)

_______________________________

Народный танец в школах

Логико-математический интеллект

Если значительной частью математики является пример на бумаге, то значительным аспектом народного танца является пример в движении. Построение графиков движений народного танца в их чёткой последовательности требует наличия математических способностей и понимания…


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: