{
public static void main(String[] args)
{
Int x;
for (int i=1; i<=10; i++)
{
x=(int)(6*Math.random()+1);
System.out.print(x+" ");
}
System.out.println("Конец серии");
}
}
Этот класс генерирует и выводит на экран (в одной строке) 10 случайных чисел из диапазона от 1 до 6, затем в конце строки выводит сообщение Конец серии и переходит на новую строку.
При исполнении программы на экране будут выводиться, например, такие серии числовых значений:
Конец серии
или
Конец серии
или
Конец серии
и так далее…
Обратите внимание, что состав серий каждый раз иной, но общими для всех случаев остаются два признака:
· числа в серии всегда принадлежат к диапазону [1;6]
· количество чисел в серии всегда равно 10.
При этом количество чисел в серии определяется тем, как написан заголовок цикла: переменная-счетчик принимает последовательно целые значения от 1 до 10 – что и определяет количество проходов (повторов) цикла.
Если же мы хотим, чтобы количество проходов (повторов) цикла не оставалось всегда равным 10, а определялось, например, числом, которое будет вводиться с клавиатуры, класс надо будет изменить.
|
|
import java.util.*;
Class primer_for3
{
static Scanner reader = new Scanner(System.in);
public static void main(String[] args)
{
int x,a;
a=reader.nextInt();
for (int i=1; i<=a; i++)
{
x=(int)(6*Math.random()+1);
System.out.print(x+" ");
}
System.out.println("Конец серии ");
}
}
Как видите, количество проходов (повторов) цикла теперь будет выражаться не числом, которое будет оставаться неизменным при каждом запуске класса, а тем значением (числом), которое перед началом исполнения цикла будет вводиться с клавиатуры (в качестве значения для переменной а).
Например, если с клавиатуры будет введено значение 3, то на экран будет выводиться, например,