ЧАСТЬ I и II

КОРПОРАТИВНЫЙ БРЭНД КОМПАНИИ

КАК РАБОТОДАТЕЛЯ

ЧАСТЬ I и II

ЭКОПСИ Консалтинг 123379 Россия, Москва, ул. Большая Садовая, д.8, стр.1 Тел.: (095) 209-11-19/21; 741-05-19. Факс: (095) 209-12-62 E-mail: info@ecopsy.ru, www.ecopsy.ru
RosExpert Executive Search 125047 Россия, Москва, 1-я Тверская-Ямская ул., д.5 Телефон: (095) 234-0608. Факс: (095) 234-0657. E-mail: rosexpert@rosexpert.ru, www.rosexpert.ru
Москва, 2003 – 2004гг.

1. Введение. 3

1.1. Цели исследования: 3

1.2. Методы исследования: 3

1.3. Место и время проведения исследования. 4

1.4. Состав участников исследования. 4

1.5. Метод отбора респондентов. 4

Часть I. 5

1. Специфические особенности каждой из категорий опрошенных. 5

2. Понятие корпоративного брэнда компании как работодателя и его функции. 5

3. Источники информации, под влиянием которых складывается корпоративный брэнд компании как работодателя. 7

4. Связь финансовой успешности компании с ее корпоративным брэндом. 10

5. Привлечение квалифицированных сотрудников в организацию.. 13

6. Черты корпоративного брэнда компании как работодателя, на которые обращают внимание специалисты в период трудоустройства. 16

7. Особенности процесса позиционирования компаний на рынке труда. 27

7.1.Соответствие существующей системы позиционирования компаний на рынке труда ожиданиям кандидатов. 27

7.2. Искажения корпоративного брэнда компании как работодателя в процессе позиционирования 31

7.3. Требования к трудоустраивающимся специалистам как часть корпоративного брэнда компании как работодателя. 32

8. Факторы, формирующие корпоративный брэнд компании как работодателя для ее сотрудников 35

9. Причины увольнения из компаний. 41

10. Что удерживает сотрудников в организации. 43

Часть II. 46

Анализ анкетирования менеджеров среднего звена. 46

1. Факторы, входящие в Корпоративный Бренд. 46

2. Факторы трудоустройства и удержания сотрудников. 47

3. Значимые факторы. 54

4. Факторы средней значимости. 61

5. Источники информации. 68

5.1. Виды источников информации. 68

5.3. Соотношение интересов менеджера среднего звена при устройстве в компанию и наличие информации о компании. 72

Заключение. 74


1. Введение

1.1. Цели исследования:

I.Выявление факторов, предопределяющих выбор кандидатами предпочтительного места работы и способствующих формированию у них лояльности компании.

II.Установление причин развития неудовлетворенности работой и наиболее типичных поводов увольнения.

Среди факторов, влияющих на выбор места работы, предполагается особое внимание уделить такой теме, как корпоративный брэнд компании как работодателя, проверив в процессе данного исследования ряд гипотез:

1.Роль корпоративного брэнда компании как работодателя в привлечении и удержании профессиональных менеджеров велика;

2.Критерии привлекательности компании как работодателя для менеджеров разного уровня отличаются;

3.Частью факторов, составляющих понятие «корпоративный брэнд компании как работодателя» можно управлять;

4.Корпоративный брэнд компании как работодателя влияет на капитализацию компании.

1.2. Методы исследования:

Экспертные интервью. Экспертом признается респондент, компетентный в проблемах, непосредственно связанных с предметом исследования. С каждым экспертом проводится интервью на основе опросного листа с перечнем обязательных открытых вопросов, не исключающих обсуждения с респондентом иных, но связанных с предметом обсуждения проблем.

Экспертами в рамках данного исследования являются HR-менеджеры.

Глубинные интервью. Глубинным мы называем интервью, направленное на выяснение личного отношения респондента к проблемам и явлениям, которые непосредственно его затрагивают. Глубинное интервью всегда фокусируется на определенной тематике. Оно состоит из перечня обязательных открытых вопросов и нередко дополняется проективными методиками (в нашем случае это «неоконченные предложения»).

Анкетирование. Анкетирование - сбор письменной информации с помощью четко фиксированных вопросов. Вопросы в анкете представлены как «открытые» - с возможность формулирования развернутого ответа, так и «закрытые» - с заданными вариантами ответов.

Объем исследования – Всего взято 36 интервью, 10 из которых (с HR-менеджерами) состояли из двух частей (экспертной и глубинной). Остальные 26 интервью – глубинные.

Проанкетировано 150 менеджеров среднего звена, выделенных руководством, как высокопотенциальные (аналитический отчет часть II).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: