Почему не все Божеств. Откровение, дано Церкви в виде Писания? Почему не все вошло в Писание, не все было записано?

Очевидно, что все не могло быть записано по причине того, что в Предание входит многое такое, что вообще, в принципе, не может быть записано. Когда мы говорим о механизме Предания встает вопрос: что передается в Предании? Во-1-х, передается нек-рое знание, передаются нек-рые памятники, в к-рых это знание зафиксировано: книги, иконы, чинопоследования, канонические правила, различного рода предписания и т. д.

Но, Предание есть нечто большее, чем просто передача информации. Т.к. Предание говорит нам о Боге и о богопознании, а подобное познается подобным, то для того, чтобы понимать то, что передается в Предании, предварительно необходимо иметь нек-рое представление и о Боге, и о богопознании. Иначе говоря, необходимо иметь нек-рый опыт, личный опыт богообщения, т.к. дух. жизнь - это прежде всего образ жизни, а не образ мысли.

Протопресв. Иоанн Мейендорф об этом пишет след. образом: "...предание есть непрерывная последовательность не только идей, но и опыта. Оно предполагает не только интеллектуальную согласованность, но и живое общение на путях постижения истины".

Ту же самую мысль двумя тысячами лет ранее высказал ап. Павел (1 Кор. 4, 16): "...подражайте мне, как я Христу".

Но Предание не ограничивается и этим, т.к. Христос не только преподал Своим ученикам учение, не только явил им пример Своей жизни, не только сообщил некий опыт жизни в Боге, но Он же повелел им принять Духа Святого, «ялу благодати, к-рая единственно открывает путь к познанию Божеств. истины. Только в свете благодати и постигается учение Христа, и сам опыт жизни во Христе, безусловно, опыт благодатный.

Ап. Павел (1 Кор. 12, 3) утверждает, что: "...никто не может назвать Иисуса Христа Господом, как только Духом Святым", т. е. исповедать Христа своим Господом может только тот, на чье сердце уже так или иначе воздействовал Дух Святой.

Поэтому свт. Филарет Московский отмечает, что "Св. Предание - это не только видимая и словесная передача правил и постановлений, но и невидимое и действенное сообщение благодати и освящения".

Таким образом, Св. Предание включает в себя 3 уровня: низший, 1-й уровень - это передача знания и исторических памятников, к-рые связаны с этим знанием, во-2-х, это передача опыта дух. жизни, и, в-3-х, это передача благодатного освящения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: