Маркетинг начинается с нужд и потребностей индивида.
Нужда – это чувство ощущения нехватки чего-либо.
Потребност ь – это нужда, принявшая конкретную форму, в рамках культурных, эстетических, исторических и других факторов, определяющих поведение индивида в социально-экономической системе.
Спрос – конкретная потребность, подкрепленная покупательной способностью.
Потребности людей безграничны, а вот ресурсы для их удовлетворения всегда ограничены.
Товар – это все, что можно предложить на рынке для приобретения, использования или потребления с целью удовлетворения определенных потребностей.
Рынок – образуют продавцы и все потенциальные покупатели с определенными нуждами и потребностями, для удовлетворения которых они желают и способны принять участие в обмене.
С точки зрения маркетинга существует несколько рынков:
· Рынок покупателей;
· Рынок продавца.
К основным структурным элементам рынка относятся:
ü Товарное предложение, то есть сумма производителей;
|
|
ü Спрос;
ü Сумма потребителей;
ü Рыночные цены;
ü Цены купли-продажи на рынке.
К основным характеристикам рынка относятся:
Емкость рынка определяется объемом реализуемых на нем товаров, как в денежном выражении, так и в физических единицах;
Коньюктура рынка – результат взаимодействия условий, определяющих соотношение спроса и предложение;
Рыночная ситуация характеризует состояние рынка в зависимости от коньюктуры.