Субъекты маркетинга

К субъектам маркетинга относятся:

· производители;

· потребители: организации потребитель и конечный потребитель;

· продавцы (оптовая и розничная торговля);

· конкуренты;

· организации;

· СМИ и т.д.

Основной субъект маркетинга потребитель, причем потребителем может быть каждый, а покупателем только тот, кто может оплатить.

На совершаемые потребителем покупки оказывают влияние: экономические, культурные, социальные, личные и психологические факторы.

Потребительская панель выборочная стоимость потребителей, предназначенная для систематических наблюдений по за ранее разработанным программам, одна и та же группа опрашивается неоднократно, как правило, в течение длительного времени.

Классификация потребителей по поведенческому признаку:

1. Индивидуальные потребители.

2. Семьи домохозяйства.

3. Посредники.

4. Снабженцы.

5. Чиновники-представители общественных учреждений.

По быстроте реакции на товар-новинку можно выделить 6 основных типов:

1) искатели приключений (сдвинутые) 2-5% покупают новый товар с ущербом для здоровья;

2) активисткой – 10-15% лидеры мнений в своей среде, делают товар модным;

3) прогрессисты – 25-35% обеспечивают массовый сбыт на стадии роста;

4) материалисты – 35-45% обеспечивают сбыт на стадии насыщения;

5) консерваторы – 12-18% новинку употребляют, когда она уже стала традиционным товаром;

6) ригористы – 12-18% не приемлют новые товары, тормозят развитию общества.

Модель потребительского поведения:

· Осознание необходимости покупки.

· Поиск информации.

· Оценка информации.

· Решение о покупки.

· Покупка.

Виды организационной структуры управления:

- функциональная;

- товарная;

- географическая;

- рыночная.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: