Модель развития лидерства

Развитие лидерстваэто целенаправленное формирование и углубление соответствующих качеств и навыков лидерского поведения руководителей.

Для развития лидерства можно использовать ряд процедур:

Ø формирование мотивации, т.е. устойчивого желания стать лидером; развивать уверенность в себе, готовность принимать решения и брать на себя ответственность;

Ø развитие индивидуальных интеллектуальных и нравственных лидерских качеств: профессиональная компетентность, развитый интеллект и т.д.

Ø обеспечение социальной компетентности лидера предполагает культуру общения, умение ясно и четко выражать мысли, выслушивать сотрудников, делать замечания, давать советы и т.п.

Ø приобретение умения и навыков быстро и правильно оценивать ситуацию, знать и учитывать особенности, интересы, запросы и ожидания всех членов группы.


Лекция 20. Управленческое общение

Как коммуникативная деятельность

В социально-психологической науке и практике доминирует взгляд на общение как коммуникативную деятельность.

Коммуникативная деятельность представляет собой сложную многоканальную систему взаимодействия людей. Основными составляющими аспектами коммуникативной деятельности являются:

· функциональный, определяющий область и направленность коммуникации;

· коммуникативный, обеспечивающий обмен информацией;

· интерактивный, регулирующий взаимодействие партнеров в общении;

· перцептивный, организующий взаимовосприятие, взаимооценки и рефлексии в общении.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: