В процессе циркуляции в гидросистеме рабочая жидкость подвергается дросселированию в клапанах и золотниковых распределителях. При этом она нагревается и вязкость ее становится ниже оптимальной.
Повышенная температура способствует окислению масла.
В большинстве гидросистем охлаждение рабочей жидкости осуществляется естественным путем в трубопроводах и баках. При невозможности отвода теплоты таким путем устанавливаются воздушные или водяные охладители.
В большинстве гидросистем охлаждение рабочей жидкости осуществляется естественным путем в трубопроводах и баках. При невозможности отвода теплоты таким путем устанавливаются воздушные или водяные охладители.
В гидросистемах, работающих при низких температурах окружающей среды, могут устанавливаться подогреватели, так как во время пуска радиально-поршневых и аксиально-поршневых насосов при вязкости масла, превышающей 770- 800 мм2/с, может произойти выход их из строя. Подогрев масла следует осуществлять при его циркуляции в режиме холостого хода.
|
|
В процессе эксплуатации гидропривода температура рабочей жидкости не должна превышать 55…60° С и в отдельных случаях 80° С. Если поддержание температуры в пределах установленной не может быть обеспечено естественным охлаждением, в гидросистеме устанавливают теплообменники.
Содержательный модуль 3.
Тема 1. Назначение гидролиний.
Гидролинии (трубы, рукава высокого давления, каналы и соединения) предназначены для прохождения рабочей жидкости по ним в процессе работы объемного гидропривода. В зависимости от своего назначения гидролинии, входящие в общую гидросистему, подразделяются на всасывающие, напорные, сливные, дренажные и гидролинии управления.
В гидросистемах машин отдельные элементы находятся на расстоянии друг от друга и соединяются между собой гидролиниями.
Гидролинии должны обладать:
- достаточной прочностью;
- минимальными потерями давления на преодоление гидравлических сопротивлений;
- отсутствием утечек жидкости;
- отсутствием в трубах воздушных пузырей.