Перечисленные особенности значительно выражены у новорожденных и детей первых лет жизни, затем нивелируются и к 15 годам приближаются к таковым у взрослых

В педиатрии выделяют несколько периодов детства, т.к. каждый период характеризуется качественно новым состоянием зубочелюстной системы в сравнении с предыдущим:

Ø Новорожденности (0 – 3 недели),

Ø Грудной (4 нед – 12 мес),

Ø Преддошкольный (от 1 года до 3 – х лет),

Ø Дошкольный (от 4 до 6 лет),

Ø Младший школьный (от 7 до 11 лет),

Ø Средний школьный (от 12 до 14 лет).

Грудной период характеризуется началом прорезывания временных зубов,

ясельный – завершением прорезывания всех временных зубов, т.е. сформированным молочным прикусом;

дошкольный – усилением темпа роста челюстей в связи с формированием в челюстях постоянных зубов и прорезыванием первых постоянных моляров;

младшего школьного возраста – активной сменой молочных зубов постоянными;

старшего школьного возраста – завершением формирования постоянного прикуса.

Характер травм по виду повреждений и механизму их возникновения для каждого возрастного периода различен.

У детей до 7 лет переломы костей лица встречаются редко, т.к. при падении (основной механизм перелома костей) хорошо выраженный подкожно – жировой слой мягких тканей лица амортизирует удар. Кроме того, слабоминерализованные кости ребенка эластичны и гибки, а небольшой рост и малая масса тела при падении вызывают удар, недостаточный для нарушения целостности костей. Поэтому преобладают такие механические повреждения мягких тканей, как ушибы, ссадины, раны, включая и раны слизистой оболочки полости рта. Из – за неосторожного обращения с животными часты укушенные раны. Нередки ожоги слизистой оболочки полости рта горячей пищей, сильнодействующими химическими веществами, электрическим током.

В школьном возрасте ослабляется контроль взрослых, за тем, как проводят дети свободное время. Школьники самостоятельно переходят транспортные дороги, участвуют в подвижных неорганизованных играх, чаще вступают в конфликты с применением физической силы. Это приводит к росту травматизма, в частности, к перелому костей лицевого скелета (чаще у мальчиков – в 3-5 раз чаще, чем у девочек). Часты бытовые травмы: падения во время бега, езды на велосипеде и с высоты, удары качелями и другими предметами. В сельской местности у детей встречаются огнестрельные ранения из – за неправильного хранения охотничьего оружия и боеприпасов.

Все травмы челюстно – лицевой области (ЧЛО) делят на огнестрельные и неогнестрельные. Неогнестрельные повреждения вызываются механической травмой.

Наиболее тяжело протекает транспортная (автодорожная) травма в результате дорожно – транспортного происшествия. Такая травма отличается множественностью и сочетанностью повреждений.

Сочетанной травмой называется одновременно возникшая травма двух и более органов, принадлежащих к различным анатомо – функциональным системам. Чаще всего сочетанная травма встречается в виде кранио – фациальных повреждений, т.к. лицевой скелет непосредственно связан с мозговым черепом. В результате этого при травме лицевого скелета происходит передача толчков и сотрясений на головной мозг.

Комбинированная травма - все поражения, возникающие привоздействии на организм двух или более поражающих факторов (ударной волной и световымизлучением, огнестрельные раны с воздействием боевых отравляющих веществ и т.п.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: