Электронная презентация сообщений

Одним из заданий является разработка сообщения в виде электронной презентации в рамках тематики данного курса и должно быть отражением практического применения навыков анализа культурных текстов в конкретной культурологической проблеме. Форма сообщения должна быть представлена в виде электронной презентации, что в целом способствует выработке умений по грамотной работе с информацией (отбор, презентация, схематизация, выводы). Электронная презентация создается с помощью программы PowerPoint.

Общие требования к презентации:

Презентация не должна быть меньше 10 слайдов.

Первый лист – это титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены:

- название проекта;

- фамилия, имя, отчество автора, должность, место учебы, год.

Следующим слайдом должно быть содержание, где представлены основные этапы (моменты) презентации. Желательно, чтобы из содержания по гиперссылке можно перейти на необходимую страницу и вернуться вновь на содержание.

Дизайн-эргономические требования: сочетаемость цветов, ограниченное количество объектов на слайде, цвет текста.

Последними слайдами презентации должны быть глоссарий и список литературы.

В оформлении презентаций выделяют два блока:

1. оформление слайдов

2. представление информации на них.

Для создания качественной презентации необходимо соблюдать ряд требований, предъявляемых к оформлению данных блоков.

Оформление слайдов:

Стиль

· Соблюдайте единый стиль оформления

· Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.

· Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).

Фон

Для фона предпочтительны холодные тона

Использование цвета

· На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста.

· Для фона и текста используйте контрастные цвета.

Анимационные эффекты

· Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде.

· Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.

Звук

· звуковое сопровождение должно отражать суть или подчеркивать особенность темы слайда, презентации;

· необходимо выбрать оптимальную громкость, чтобы звук был слышен всем слушателям, но не был оглушительным;

· если это фоновая музыка, то она должна не отвлекать внимание слушателей и не заглушать слова докладчика. Чтобы все материалы слайда воспринимались целостно, и не возникало диссонанса между отдельными его фрагментами, необходимо учитывать общие правила оформления презентации.

Представление информации:

Содержание информации

· Используйте короткие слова и предложения.

· Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных.

· Заголовки должны привлекать внимание аудитории.

Расположение информации на странице

· Предпочтительно горизонтальное расположение информации.

· Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.

· Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней.

Шрифты

· Для заголовков – не менее 24.

· Для информации не менее 18.

· Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния.

· Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.

· Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание.

· Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных).

Способы выделения информации

Следует использовать:

· рамки; границы, заливку;

· штриховку, стрелки;

· рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.

Объем информации

· Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений.

· Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.

Виды слайдов

Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов:

· с текстом:

· Каждый слайд должен иметь заголовок.

· Не полностью заполненный слайд лучше, чем переполненный. Обычно, в слайде должно быть от 20 до 40 слов. Разумный максимум - 80 слов.

· Делайте слайд проще. У аудитории всего около 50 секунд на его восприятие.

· Не стоит переоценивать аудиторию. Делайте доклад более доступным.

· Не показывайте в слайдах то, о чем не будете рассказывать.

· Избегайте сплошной текст. Лучше используйте нумерованные и маркированные списки.

· Не используйте уровень вложения в списках глубже двух. Лучше используйте схемы и диаграммы.

· Используйте краткие предложения или фразы.

· Не переносите слова.

· с таблицами:

Таблицы с цифровыми данными плохо воспринимаются со слайдов, в этом случае цифровой материал, по возможности, лучше представить в виде графиков и диаграмм.

· с диаграммами:

· рисунки, фотографии, диаграммы, призваны дополнить текстовую информацию или передать ее в более наглядном виде;

· желательно избегать в презентации рисунков, не несущих смысловой нагрузки, если они не являются частью стилевого оформления;

· цвет графических изображений не должен резко контрастировать с общим стилевым оформлением слайда;

· иллюстрации рекомендуется сопровождать пояснительным текстом;

· если графическое изображение используется в качестве фона, то текст на этом фоне должен быть хорошо читаем.

Эссе.

Напишите эссе на тему, предложенную в афоризме, высказывании.

Этот тип заданий состоит в развитии навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей.

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции на частную тему, трактуемую субъективно. Эссе не претендует дать полную исчерпывающую характеристику рассматриваемой проблемы. Автор должен поразмышлять в направлении, заданном автором того или иного афоризма или высказывания. Рассуждение должно вестись вокруг главной мысли афоризма, высказывания. Оно обязательно должно сопровождаться примерами.

План эссе:

1. Титульный лист (Приложение А)

2. Введение - суть и обоснование выбора данной темы, состоит из ряда компонентов, связанных логически и стилистически;

На этом этапе очень важно правильно сформулировать вопрос, на который вы собираетесь найти ответ в ходе своего исследования.

При работе над введением могут помочь ответы на следующие вопросы: «Надо ли давать определения терминам, прозвучавшим в теме эссе?», «Почему тема, которую я раскрываю, является важной в настоящий момент?», «Какие понятия будут вовлечены в мои рассуждения по теме?»,«Могу ли я разделить тему на несколько более мелких подтем?». Например, при работе над темой «Культурные доминаторы европейского средневековья» в качестве подтемы можно сформулировать следующий вопрос: «Какие признаки были характерны для культуры того периода?».

3. Основная часть - теоретические основы выбранной проблемы и изложение основного вопроса.

Данная часть предполагает развитие аргументации и анализа, а также обоснование их, исходя из имеющихся данных, других аргументов и позиций по этому вопросу. В этом заключается основное содержание эссе и это представляет собой главную трудность. Поэтому важное значение имеют подзаголовки, на основе которых осуществляется структурирование аргументации; именно здесь необходимо обосновать (логически, используя данные или строгие рассуждения) предлагаемую аргументацию, анализ. Там, где это необходимо, в качестве аналитического инструмента можно использовать графики, диаграммы и таблицы.

В процессе построения эссе необходимо помнить, что один параграф должен содержать только одно утверждение и соответствующее доказательство, подкрепленное графическим и иллюстративным материалом. Следовательно, наполняя содержанием разделы аргументацией (соответствующей подзаголовкам), необходимо в пределах параграфа ограничить себя рассмотрением одной главной мысли.

Хорошо проверенный (и для большинства — совершено необходимый) способ построения любого эссе — использование подзаголовков для обозначения ключевых моментов аргументированного изложения: это помогает посмотреть на то, что предполагается сделать (и ответить на вопрос, хорош ли замысел). Такой подход поможет следовать точно определенной цели в данном исследовании. Эффективное использование подзаголовков - не только обозначение основных пунктов, которые необходимо осветить. Их последовательность может также свидетельствовать о наличии или отсутствии логичности в освещении темы.

4. Заключение - обобщения и аргументированные выводы по теме с указанием области ее применения и т.д. Подытоживает эссе или еще раз вносит пояснения, подкрепляет смысл, и значение изложенного в основной части. Методы, рекомендуемые для составления заключения: повторение, иллюстрация, цитата, впечатляющее утверждение. Заключение может содержать такой очень важный, дополняющий эссе элемент, как указание на применение (импликацию) исследования, не исключая взаимосвязи с другими проблемами.

5. Список литературы

Особенности эссе

· Наличие конкретной темы или вопроса.

· Личностный характер восприятия проблемы и ее осмысления.

· Небольшой объем - не более 5 страниц текста.

· Свободная композиция.

Оно нередко строится вопреки законам логики, подчиняется произвольным ассоциациям, руководствуется принципом «Все — наоборот!».

· Непринужденность повествования.

· Парадоксальность.

· Эссе призвано удивить читателя – это его обязательное качество. Более того, эссе рождается из удивления, которое возникает у автора при чтении книги, просмотре кинофильма. Отправной точкой для размышлений, воплощенных в эссе, нередко являются афористическое, яркое высказывание или парадоксальное определение, буквально сталкивающее, на первый взгляд, бесспорные, но взаимно исключающие друг друга утверждения, характеристики, тезисы.

· Внутреннее смысловое единство.

· Возможно, это один из парадоксов жанра. Свободное по композиции, ориентированное на субъективность, эссе вместе с тем обладает внутренним смысловым единством, т.е. согласованностью ключевых тезисов и утверждений, внутренней гармонией аргументов и ассоциаций, непротиворечивостью тех суждений, в которых выражена личностная позиция автора.

· Открытость.

Эссе при этом остается принципиально незавершенным — не в том смысле, что автор останавливается на полуслове и намеренно не высказывает своего мнения до конца, а в том, что он не претендует на исчерпывающее ее раскрытие, на полный, законченный анализ.

Различные варианты клише, которые уместно использовать к написанию эссе.

Вступление Я согласен с данным мнением… Я не разделяю подобную точку зрения… Нельзя не согласиться с мнением … Поражает глубина мысли великого… Удивляет нестандартный подход к проблеме… Эта фраза заставляет задуматься над… Для меня эта фраза является ключом к пониманию... Выбор данной темы продиктован следую­щими соображениями... Поразительный простор для мысли от­крывает это короткое высказывание... Никогда не думал, что меня заденет за живое идея о том, что... Эта емкая фраза заставляет переосмыслить… Задумываясь над этой фразой, приходишь к мнению… Я не могу присоединиться к этому утверждению…
Основная часть. Существует несколько подходов к данной проблеме… С незапамятных времен бытовало мнение… Посмотрим на проблему с другой стороны… Во-первых,... во-вторых,... в-третьих,… Рассмотрим несколько подходов... Например,… Проиллюстрируем это положение следу­ющим примером... Для полемического эссе: С одной стороны,... С другой стороны,… Следует отметить… Необходимо заметить…
Заключение Исходя из вышесказанного… Подводя итог размышлениям… Таким образом,… Подведем общий итог рассуждению... Итак,… Именно поэтому я не могу согласиться с автором высказывания... Вот почему я согласен с мнением… Резюмируя сказанное, следует отметить…

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: