Рассчитать начальный (ЧССн) и тренировочный пульсы (ЧССт)

Данная проба наиболее ценна в качестве косвенного показателя для определения физической работоспособности обучающихся, отнесенных в СМГ. Определение физической работоспособности (ФР) при помощи указанного теста основано на двух фактах:

1. Учащение сердцебиения при мышечной работе прямо пропорционально ее интенсивности (N).

2. Степень учащения сердцебиения при всякой (непредельной) физической нагрузке обратно пропорциональна способности испытуемого к выполнению мышечной работы данной интенсивности (N).

Из этого следует, что ЧСС при мышечной работе может быть использована в качестве надежного критерия физической работоспособности человека. Стандартной ЧСС, при которой целесообразно определять величину физической работоспособности у лиц, определенных в СМГ, является 150 ударов/мин.

1) Находимая мощность, выполняемой работы

N= P * h * n х 1,5, где

N - мощность нагрузки;

h – высота скамейки = 0.33 м

Р – вес тела;

n – количество восхождений (14)

1,5 – постоянная величина

2) Физическая работоспособность определяем при выполнении однократной нагрузки по формуле Абросимовой:

N

PWC150 = ---------- х (150 - f), где

f1 - f

f - пульс в покое,

f1 - пульс после нагрузки,

N - мощность выполняемой работы.

3) С учетом PWC150, МПК определяем по формуле:

МПК = 1,7 x PWC150 + 1240

4) Лучше исследовать не абсолютную, а относительную величину МПК, т.е. разницу (в % между МПК для данного возраста, пола, определяемую по формуле:

для юношей ДМПК = 52 - (0,25 x возраст)

для девушек ДМПК = 44 - (0,20 x возраст)

5) Относительно веса обследуемого определяем ОМПК:

МПК

ОМПК = ----------

Вес

6) Определяем % ДМПК по формуле:

ОМПК

%ДМПК = ---------- x 100%

ДМПК

Оценка уровня физического состояния и здоровья в зависимости от % ДМПК может быть дана по таблице:

Таблица1

Уровень физического состояния (здоровья) %ДМПК
Низкий Ниже среднего Средний Выше среднего Высокий 50-60 61-74 75-90 91-100 101 и выше

Для расчета начального пульса, при котором появляется тренировочный эффект пользуются следующей формулой, предложенной Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ):

Возраст - ЧСС в покое

Расчет тренировочной ЧСС:

- для мальчиков: ЧССт = 110 + мощность в % от МПК – возраст;

- для девочек: ЧССт = 120 + мощность в % от МПК – возраст;

- для лиц с отклонениями в состоянии здоровья:

ЧССт = ЧССпокоя + 60% (ЧССпорога толерантности - ЧССпокоя).

Расчеты:

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

---------------------------------------------------------------------------------------------------- Выводы и рекомендации:

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Исследования провел:__________________________ Дата: ___________

Проверил: ____________________________________ Дата: ___________

Задание № 5. С учетом нозологии обследуемого составить комплекс утренней гигиенической гимнастики (УГГ).

Примерная схема

Комплекса утренней гигиенической гимнастики

Ф.И.О._______________________________________________________________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: