Тормоза для приводов БКД

203. Привод БКД должен иметь тормоз, предотвращающий самопроизвольный обратный ход дороги. Вместо тормоза разрешается применение в этих целях автоматически действующего стопорного устройства или самотормозящего редуктора.

204. Тормоз, предотвращающий самопроизвольный обратный ход дороги, должен приводиться в действие автоматически при:

прекращении подачи электроэнергии к главному двигателю;

падении давления в гидравлических или пневматических тормозах ниже допустимого значения;

размыкании в цепи безопасности.

205. Тормозное усилие должно:

регулироваться в диапазоне от нуля до максимального значения;

быть равномерным по всей поверхности тормозных колодок.

Шкивы ППКД и НКД

206. Шкивы должны иметь футеровку из эластичного материала. Футеровка должна иметь канавки для каната.

207. На КД, у которых зажимы не проходят вокруг шкивов, должны приниматься конструктивные меры от схода несуще-тягового и натяжного канатов со шкива.

208. На канатных дорогах, у которых зажимы проходят вокруг шкивов, с обеих сторон шкива должны предусматриваться приспособления от схода каната.

209. Шкивы должны быть оснащены регулируемыми приспособлениями для очистки ото льда, если того требуют климатические условия. Данные приспособления устанавливаются вне зоны работы каната.

210. Если шкив расположен на валу или на вращающейся оси, то необходимо предусмотреть приспособления для удержания шкива при обрыве вала или оси, которые должны быть выполнены так, чтобы предотвратить сход каната. Шкивы, на которые воздействуют тормоза, должны оставаться в работоспособном состоянии. Положение приводного или отклоняющего шкива на канатных дорогах с кольцевым движением контролируется с помощью устройств безопасности.

211. Минимальный расчетный срок службы подшипников качения для приводных и отклоняющих шкивов несуще-тяговых, с учетом неблагоприятных рабочих нагрузок должен составлять не менее:

25000 моточасов - у главных приводов;

15000 моточасов - у вспомогательных приводов;

2500 моточасов - у аварийных и эвакуационных приводов.

212. При выходе из строя подшипникового узла должна быть исключена возможность осевого смещения или падения шкива, кроме натяжных шкивов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: