1. Каков характер формообразования в эпоху Ренессанса?
а) преобладание украшательства;
б)целесообразный;
в) рациональный, планомерный;
г) религиозный.
2. Какое эстетическое кредо эпохи Ренессанса сформулировал Леон Батиста Альберти в своем трактате «О зодчестве»?
а) утилитарность;
б) синтез красоты и пользы;
в) разрушение формы;
г) отсутствие единства.
3. Как иначе можно назвать мебель Ренессанса?
а) «подвижная»;
б) неудобная;
в) статичная;
г) функциональная.
4. Что характеризует мебель Ренессанса?
а) отсутствие декора;
б) асимметричность;
в) четкая форма, активное использование в оформлении архитектурных элементов;
г) форма, построенная на криволинейных мотивах.
5. Какая техника в обработке дерева начинает распространяться после изобретения станка для выработки тонких листов древесины?
а) инкрустация;
б)фанерование, прием интарсии;
в) морение;
г) рельефная резьба.
6. О каком предмете интерьера можно сказать: «для хранения и перевозки вещей, скамья и традиционная принадлежность приданого невесты»?
а) о кассоне;
б)о кровати;
в) о комоде;
г) о клисмосе.
7. Какой новый тип мебели появился в эпоху Ренессанса?
а) кресло;
б) посудный шкаф и секретер;
в) кровать;
г) диван.
8. Какой материал преобладает в отделке стен домов во Франции, Голландии, Германии эпохи Ренессанса?
а) стекло;
б) мрамор;
в) глина;
г) дерево.
9. Что характерно для эстетики второй половины XVI в.?
а) преобладание духовности;
б)рационализм;
в) роль фантазии и свобода творчества;
г) мистицизм.
10. Какой новый вид керамики появился в Италии эпохи Ренессанса?
а) фарфор;
б) полуфаянс;
в) майолика;
г) каменная масса.
11. Какой мастер впервые употребил технику глазурования в круглой скульптуре и рельефах?
а) Лука дель Роббиа;
б) Лоренцо Медичи;
в) Бенвенуто Челлини;
г) Маттео ди Альвице.
12. Что такое альбарелли?
а) тип стула;
б) античные сосуды эпохи Возрождения;
в) орнаментальный мотив;
г) мужское ювелирное украшение.
13. Как называли венецианское дутое с текло?
а) костяное;
б) гутное;
в) хрустальное;
г) зеркальное.
14. Какой прием декорирования был излюбленным у итальянских мастеров-стеклодувов?
а) финифть;
б) филигрань;
в) резьба;
г) рельеф.
15. Для чего применяли в стеклоделии роспись и золочение?
а) скрыть дефекты;
б) для увеличения стоимости изделия;
в) усилить декоративный эффект;
г) для соответствия духу времени.
16. Какой самый характерный орнаментальный мотив ренессансного декора?
а) арабески;
б) пальметта;
в) гротеск;
г) картуш.
17. В чем заключается особенность ренессансных ювелирных украшений?
а) подчеркивание формы изделия;
б) неиспользование растительных орнаментальных мотивов;
в) использование поделочного камня;
г) подчеркивание изысканности обработки.
18. Найдите итальянскую майолику.
19. Где на флорентийских деревянных сундуках, в основном, располагался орнаментальный мотив?
а) на дне сундука;
б) в левом углу;
в) в центре прямоугольной резной рамы;
г) на крышке.
20. Какие мотивы господствуют в композиционных структурах эпохи Возрождения?
а) уравновешенные;
б)неуравновешенные;
в) асимметричные;
г) динамичные.