1. С чем связано развитие художественного ремесла в Китае?
а) с социальной иерархией;
б) с бытом;
в) с культурной традицией;
г) с религией.
2. В какую эпоху появились первые изделия из фарфора?
а) Тан;
б) Цинь;
в) Сун;
г) Канси.
3. Какой тип фарфора производился в городе Синчжоу?
а) прозрачный;
б) мягкий;
в) матовый;
г) твердый.
4. В чем состоит своеобразие росписей фарфора периода Тан?
а) в ярких цветовых глазурях;
б) в монохромной гамме;
в) в гризайле;
г) в двухцветной глазури.
5. В чем особенность сунского фарфора?
а) в многоцветных черепках;
б) в лепном орнаменте;
в) в небольших дефектах по изделию;
г) в отсутствии глазури.
6. Чем выделяется циньский фарфор?
а) сложной цветовой гаммой;
б)усложнением формы;
в) прозрачным черепком;
г) упрощением формы.
7. Каким орнаментом декорировались бронзовые зеркала танского периода?
а) пышными цветущими растениями;
б)женскими образами;
в) птицами;
г) зооморфными образами.
8. Что такое «кэ-сы»?
а) тип фарфора;
б) ткани из резаного шелка;
|
|
в) вид орнамента;
г) изделия из лака.
9. Какой жанр прикладной деятельности складывается в период Канси под французским влиянием?
а) гравированное стекло;
б)перегородчатая эмаль;
в) расписная эмаль;
г) резьба по кости.
10. Что такое «желтые сосуды»?
а) сосуды из песчаника;
б) эмали для высочайшего применения;
в) эмальерные изделия для жителей города;
г) привозные из Европы изделия из папье-маше.
11. Какие изображения преобладают в «желтых сосудах»?
а) животные;
б)цветы и птицы;
в) космогонические;
г) женские.
12. В чем состояло практическое назначение японских художественных прикладных изделий?
а) в любовании красотой;
б)в целесообразности формы;
в) в отсутствии практического назначения;
г) в утилитарности.
13. Какие изделия известны в Японии еще с эпохи Дзёмон?
а) каменные;
б)деревянные;
в) стеклянные;
г) лаковые.
14. Что такое уручи-э?
а) лаковая живопись;
б) нэцке;
в) тип ткани;
г) каменные сосуды.
15. Как в Японии назывались эмали?
а) «желтые сосуды»;
б)нэцке;
в) «сиппо»;
г) «гильоше».
16. В чем особенность японской керамики?
а) в необходимости тактильных ощущений;
б)в нефункциональности;
в) в использовании инкрустации;
г) в изготовлении без гончарного круга.
17. Найдите китайскую эмаль.
18. В чем особенность фарфора мастерских Кутани?
а) в отсутствии росписи;
б) в остроугольной форме;
в) в ровной форме;
г) в пластичной неровной форме.
19. Каков типичный узор японских эмалей?
а) фрукты;
б) цветы;
в) морская фауна;
г) элементы звездного неба.
20. Найдите японское керамическое изделие.