Тема. Проекционная техника, применение дидактических материалов (исторический аспект)
Цели занятия:
- знать основные этапы развития проекционной техники;
- знать строение и основные форматы кинопленок, используемых в кинематографии.
Организация занятия
Таблица к занятию 2
Вопросы для обсуждения | Деятельность студентов на занятии |
1. История развития аппаратуры для статической проекции 2. История изобретения кино 3. Строение кинопленки и кинофильма 4. История звукозаписи и воспроизведения звука. 5. Механический способ записи звука (грампластинка, моно и стерео запись) 6. Магнитный способ записи звука 7. Оптический способ записи звука (на кинопленке, запись переменной ширины и переменной плотности) | 1. На основе анализа дидактического материала (Приложение №2), рекомендованной литературы выделить и кратко записать в тетрадь основные этапы развития проекционной аппаратуры и дидактических материалов 2. На основе анализа дидактического материала (Приложение №3), рекомендованной литературы выделить и кратко записать в тетрадь основные этапы изобретения кино 3. На основе анализа дидактического материала (Приложение №3), рекомендованной литературы изучить и кратко записать в тетрадь название и назначение основных слоев кинопленки 4. На основе анализа рекомендованной литературы изучить и кратко записать в тетрадь вопросы из истории звукозаписи 5. Выступление с подготовленными докладами о различных способах звукозаписи |
Самостоятельная работа по теме занятия
До занятия:
I. Групповые задания:
1. Письменно подготовьте сообщения по 1 - 7 вопросам.
2. Сделайте устное сообщение по ниже приведенным вопросам:
1 гр.: История развития аппаратуры для статической проекции
2 гр.: История изобретения кино
3 гр.: Строение кинопленки и кинофильма
4 гр.: История звукозаписи и воспроизведения звука
5 гр.: Механический способ записи звука (грампластинка, монофоническая запись и стереофоническая запись)
6 гр.: Магнитный способ записи звука
7 гр.: Оптический способ записи звука (на кинопленке, запись переменной ширины и переменной плотности)
После занятия:
II. Фронтальные задания:
Подберите в литературе или в Интернет описание оптического способа записи информации на CD-ROM и DVD.
Литература
1. Боровик С.С, Бродский М.А.Ремонт и регулировка бытовой радиоэлектронной аппаратуры.— Мн.: Высш. шк., 1989.
2. Вартанов А.С. От фото до видео. - М.: Искусство, 1996.
3. Дрига И.И., Рах Г.И. Технические средства обучения в общеобразовательной школе.- М.: Просвещение, 1985.
4. Карпов Г.В., Романин В.А. Технические средства обучения. -М.: Просвещение, 1979.
5. Картужанский А.Л., Красный-Адмони Л.В. Химия и физика фотографических процессов. - Изд.-Л.: Химия, 1987
6. Козюренко Ю. И.Покупателю о проигрывателях и грампластинках. -М.: Экономика, 1985
7. Самохин В.И. Прощай, пленка // Стерео и видео. - №113. - 2004, – С.42-49