Занятие 2. Тема. Проекционная техника, применение дидактических материалов (исторический аспект)

Тема. Проекционная техника, применение дидактических материалов (исторический аспект)

Цели занятия:

- знать основные этапы развития проекционной техники;

- знать строение и основные форматы кинопленок, используемых в кинематографии.

Организация занятия

Таблица к занятию 2

Вопросы для обсуждения Деятельность студентов на занятии
1. История развития аппаратуры для статической проекции 2. История изобретения кино 3. Строение кинопленки и кинофильма 4. История звукозаписи и воспроизведения звука. 5. Механический способ записи звука (грампластинка, моно и стерео запись) 6. Магнитный способ записи звука 7. Оптический способ записи звука (на кинопленке, запись переменной ширины и переменной плотности) 1. На основе анализа дидактического материала (Приложение №2), рекомендованной литературы выделить и кратко записать в тетрадь основные этапы развития проекционной аппаратуры и дидактических материалов 2. На основе анализа дидактического материала (Приложение №3), рекомендованной литературы выделить и кратко записать в тетрадь основные этапы изобретения кино 3. На основе анализа дидактического материала (Приложение №3), рекомендованной литературы изучить и кратко записать в тетрадь название и назначение основных слоев кинопленки 4. На основе анализа рекомендованной литературы изучить и кратко записать в тетрадь вопросы из истории звукозаписи 5. Выступление с подготовленными докладами о различных способах звукозаписи

Самостоятельная работа по теме занятия

До занятия:

I. Групповые задания:

1. Письменно подготовьте сообщения по 1 - 7 вопросам.

2. Сделайте устное сообщение по ниже приведенным вопросам:

1 гр.: История развития аппаратуры для статической проекции

2 гр.: История изобретения кино

3 гр.: Строение кинопленки и кинофильма

4 гр.: История звукозаписи и воспроизведения звука

5 гр.: Механический способ записи звука (грампластинка, монофоническая запись и стереофоническая запись)

6 гр.: Магнитный способ записи звука

7 гр.: Оптический способ записи звука (на кинопленке, запись переменной ширины и переменной плотности)

После занятия:

II. Фронтальные задания:

Подберите в литературе или в Интернет описание оптического способа записи информации на CD-ROM и DVD.

Литература

1. Боровик С.С, Бродский М.А.Ремонт и регулировка бытовой радиоэлектронной аппара­туры.— Мн.: Высш. шк., 1989.

2. Вартанов А.С. От фото до видео. - М.: Искусство, 1996.

3. Дрига И.И., Рах Г.И. Технические средства обучения в общеобразовательной школе.- М.: Просвещение, 1985.

4. Карпов Г.В., Романин В.А. Технические средства обучения. -М.: Просвещение, 1979.

5. Картужанский А.Л., Красный-Адмони Л.В. Химия и физика фотографических процессов. - Изд.-Л.: Химия, 1987

6. Козюренко Ю. И.Покупателю о проигрывателях и грампластинках. -М.: Экономика, 1985

7. Самохин В.И. Прощай, пленка // Стерео и видео. - №113. - 2004, – С.42-49


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: