Ли Джозеф Кронбах

Родился в 1916 г. в Фресно (Калифорния). Бакалавр кол­леджа Фресно (1934), магистр Калифорнийского универси­тета (1937), доктор философии Чикагского университета (1940). На первых этапах образования уделял основное внимание химии и математике, но уже перед окончанием колледжа прослушал учебные курсы по психологии. С1940 по 1946 г. преподает психологию в колледже штата Вашинг­тон, в это же время начал работу над своей самой извест­ной и неоднократно переизданной книгой, ставшей на­стольной для всех изучающих психодиагностику, — «Сущность психологического тестиро­вания». Кронбах позднее занимается военными тренировочными программами, а в 1946 г. возвращается в Чикагский университет, где работает в качестве профессора до 1948 г. Профессор психологии образования Иллинойского университета (1948-1964). Исследо­вания в области статистики привели его к открытию формулы определения надежности тестов, известной как «коэффициент альфа». Много внимания уделял развитию матема-тико-статистического аппарата психологических измерений. Известны также его рабо­ты в области психологии образования и психологии личности. Вел активную организаци­онную работу в научной области, президент Американской психологической ассоциации (1955-1957). Скончался 1 октября 2001 г. в Атертоне (Калифорния).

долгая жизнь в психодиагностике, и столкновения полярных точек зрения про­слеживаются в соответствующей литературе вплоть до конца XX столетия.

Важным событием этих лет, событием, касающимся всех исследователей в об­ласти тестирования, было то, что Комитет по тестовым стандартам Американской психологической ассоциации (АРА, 1952), стремясь внести ясность в проблему ва-лидности тестов, выделяет четыре ее основных вида: критериальную, конкурент­ную, содержательную и конструктную. Трудно переоценить опубликованные АПА в 1954 г. «Технические рекомендации для психологических тестов и диагности­ческих методик» (Technical Recommendations for Psychological Tests and Diagnostic Techniques'), а позднее — «Технические рекомендации для тестов достижений» (Technical Recommendations for Achievement Tests, 1955), предоставившие психо­логам долгожданную технологию разработки диагностических инструментов.

Развитию математико-статистического аппарата психологических измерений посвящены в этот период труды Ли Джозефа Кронбаха. Он посвящает их анали­зу внутренней структуры тестов, способам определения надежности и валидно-сти. К этому же времени относятся широко известные исследования Дональда Фиске, который обращается к критериям валидности тестов.

Несомненный интерес представляли и начатые в этот период исследования Георга Раша, разрабатывавшего модель конструирования психологических тестов. Он пытался создать шкалы, нормативные показатели которых были бы незави­симы от конкретной выборки стандартизации. Несмотря на использование этой модели в построении отдельных тестов, а также при компьютерном тестировании, многими психологами отмечается известная софистичность положений Раша.

Большое значение имело принятие АРА в 1953 г. первого свода «Этических стандартов психологов», который в дальнейшем будет периодически обновлять­ся в соответствии с изменяющимися условиями профессиональной деятельности психологов. Проблемам распространения и использования тестов была посвяще­на большая часть этого документа. Наконец, благодаря усилиям психологов АРА, а также участию Американской ассоциации образовательных исследований и На-


циональному комитету по измерениям в образовании появляется настольная кни­га для всех, кто занимается разработкой тестов и их использованием, — «Техни­ческие рекомендации для психологических тестов и диагностических методик» (1954). С этого документа начинается упорядочение диагностической деятельно­сти психологов, закладывается ее нормативно-правовая основа.

Среди событий 1950-х гг. нельзя не упомянуть и публикацию «Руководства по диагностике и статистике психических расстройств» (DSM, 1952), подготов­ленного Американской психиатрической ассоциацией. Это была новая классифи­кация психических расстройств, которая не могла не повлиять на разработку пси­ходиагностического инструментария. Впоследствии ряд методик будет разраба­тываться как бы под этот классификатор, в первую очередь это относится к тестам, предназначенным для использования в клинике.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: