Разбор конкретных ситуаций.
Данная разновидность интерактивного занятия предполагает обсуждение предлагаемой ситуации (ситуаций), ответы на вопросы, которые ставит преподаватель, а также студенты друг другу. В целом рекомендуется минимально ограничивать активность студентов, то есть дать им возможность быстро и без ограничений высказывать свои суждения.
Формы соучастия и проблемы квалификации.
Виды соучастников и проблемы квалификации их деяний.
Семинар № 33 (2 часа)
Семинарское занятие проводится в интерактивной форме
Разбор конкретной ситуации. Решение задач.
Вопросы для обсуждения:
1. Квалификация действий соучастников в преступлениях со специальным субъектом.
2. Квалификация действий соучастников при неоконченном преступлении, добровольном отказе исполнителя.
Литература
Основная:
*Уголовное право России. Общая часть: учебник для вузов / под ред. Н.Ф. Кузнецовой, И.М. Тяжковой.- М.: Зерцало, 2005.- 752 с.
Сборник задач по Уголовному праву Общая часть. Учебное пособие / под ред. В.Б. Боровикова.- М.: Щит-М, 2006.- 176 с.
|
|
Дополнительная:
Азарян Е.Р. Преступление, наказание, правопорядок.- СПб.: Юрид. центр Пресс, 2004.- 229 с.
Антонян Ю.М. и др. Личность преступника.- СПб.: юрид. Центр Пресс, 2004.- 366с.
Гаухман Л.Д. Квалификация преступлений: Закон, теория, практика.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: АО " Центр юр. инфор, 2003.- 440 с.
Гаухман Л.Д. Квалификация преступлений: Закон, теория, практика.- 3-е изд., перераб. и доп.- М.: АО " Центр юр. инфор, 2005.- 457 с.
Грачева Ю.В. Судейское усмотрение в уголовном праве / отв. ред. А.И. Чугаев.- Владимир, 2005.- 140 с.
Мицкевич А.Ф. Уголовное наказание: понятие, цели и механизмы действия.- СПб.: Юрид. Центр Пресс, 2005.- 329 с.
Тема 11. Множественность преступлений
Семинар № 34 (2 часа)
Вопросы для обсуждения:
1. Понятие единого преступления и множественности преступлений.
2. Формы множественности преступлений. Совокупность преступлений и ее виды.
3. Реальная и идеальная совокупность преступлений.
Семинар № 35(2 часа)
Семинарское занятие проводится в интерактивной форме
Разбор конкретных ситуаций.
Данная разновидность интерактивного занятия предполагает обсуждение предлагаемой ситуации (ситуаций), ответы на вопросы, которые ставит преподаватель, а также студенты друг другу. В целом рекомендуется минимально ограничивать активность студентов, то есть дать им возможность быстро и без ограничений высказывать свои суждения.
Вопросы для обсуждения
1. Рецидив преступлений.
2. Критерии рецидива преступлений.
Семинар № 36 (2 часа)