ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОРЛОВСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Кафедра уголовного права, криминологии и психологии
Практикум по психологии в деятельности
Сотрудников органов внутренних дел
(рабочая тетрадь)
для курсантов 4 курса очной формы обучения
специальность 030505 65 – Правоохранительная деятельность,
специализация – административная деятельность органов внутренних дел,
профиль подготовки – деятельность подразделений
Государственной инспекции безопасности дорожного движения
Выполнил слушатель 4 курса
_________________________________________
Орёл
ОрЮИ МВД России
Рецензия на практикум
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
|
|
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
«___» _______________ 2011 г.
Преподаватель __________________________
Методические рекомендации
Практикум является одним из видов самостоятельной работы курсантов, содержит теоретические основы и практические упражнения, направленные на познание себя, индивидуальных особенностей и профессиональных способностей своей личности.
|
|
Цель«Практикума по психологии в деятельности сотрудников органов внутренних дел» - актуализировать у курсантов навыки психологического анализа профессиональной деятельности сотрудников ОВД, получить возможность осмысленно подходить к оценке поступков и действий как своих, так и других людей, способствовать формированию позитивного имиджа сотрудника органов внутренних дел.
Практические задания ориентированы на индивидуальное выполнение с целью изучения и актуализации собственного опыта. Задания выполняются в рабочей тетради, по мере прохождения тем практикума. Ее содержание есть своеобразный отчет о проделанной самостоятельной работе над формированием и совершенствованием собственных психологических навыков профессиональной деятельности и профессиональной компетентности.
Заполнение рабочей тетради должно происходить следующим образом:
1. Необходимо выполнять индивидуальные задания по инструкции.
2. Проанализировав данные задачи, постарайтесь четко сформулировать и осознать суть вопроса (-ов), на который (-е) требуется ответить. Для устного, а затем и письменного ответа на вопрос опирайтесь на теоретические знания по психологии в деятельности сотрудников органов внутренних дел, отраженные в рекомендуемой литературе, свой профессиональный и жизненный опыт. Результаты психологического анализа зафиксировать в тетради и сделать выводы.
3. Будьте искренни при ответе на вопросы опросника или теста. Зафиксируйте ответы, обработайте полученные данные. Получив информацию о себе, вы можете столкнуться с двумя возможными ситуациями: информация подтвердит ваше мнение о себе или не совпадет с вашим видением себя. И те, и другие сведения крайне важны. Если какое-либо профессиональное качество украшает вашу личность, можете активно его использовать. Если же нет, его можно совершенствовать. Анализ слабых сторон может выявить скрытые возможности и ресурсы вашего профессионального развития.
Если по каким либо причинам практикум не засчитывается, то курсант, учитывая замечания, должен устранить ошибки и недочеты. Выполненным практикум считается при отработке всех заданий и при получении положительной рецензии.
Результаты самодиагностики необходимо отразить и проанализировать в сводной таблице в конце практикума. На основании этого курсанту предлагается составить примерный план самосовершенствования.
Успехов Вам в познании себя, понимании и уважении других людей, формировании и самосовершенствовании профессиональных психологических способностей!
Рекомендуемая литература:
Аминов И.И. Психология делового общения: Учебное пособие. – И.: Издательство «Омега-Л», 2009.
Борисова С.Е., Костина Л.Н., Андрюшин Г.Д. Психология в деятельности сотрудников органов внутренних дел: учебное пособие. – Орел: ОрЮИ МВД России, 2005.
Васильев В.Л. Юридическая психология: учебник. – СПб: Питер, 2002.
Еникеев М.И. Юридическая психология: хрестоматия. – М.: ПРИОР, 2001.
Зельдович Б.З. Психология и педагогика в профессиональной деятельности юриста: учебное пособие. – М.: Экзамен, 2003.
Змановская Е.В. Девиантология (психология отклоняющегося поведения). Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Академия, 2003.
Змановская Е.В., Рыбников В.Ю. Девиантное поведение личности и группы: Учебное пособие. – СПб: Питер, 2010.
Криминальная психология: Учеб. пособие / Авт.-сост. А.И Ушатиков, О.Г. Ковалев. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2007.
Лебедев И.Б., Цветков В.М. Психология в правоохранительной деятельности: Учебное пособие. – М., 2003.
Мариновская И.Д., Тихомиров С.Н., Цветков В.Л. Психология и педагогика в правоохранительной деятельности: Учебное пособие. – М.: Щит-М, 2005.
|
|
Психология влияния: Хрестоматия / Сост. А.В. Морозов. – СПб.: Питер, 2001.
Свенцицкий А.Л. Социальная психология: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005.
Смирнов В.Н., Петухов Е.В. Психология в деятельности сотрудников правоохранительных органов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.
Столяренко А.М. Социальная психология: Учеб. пособие для вузов /Под ред. проф. А.М.Столяренко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
Столяренко A.M. Экстремальная психопедагогика. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
Энциклопедия юридической психологии / Под общ. ред. A.M. Столяренко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2003.
Юридическая психология: хрестоматия / Сост. и общ. ред. Т.Н. Курбатовой. – СПб.: Питер, 2001.