Признание существования проблемы – первый шаг к добровольному изменению в манере поведения. Обычно хватает одного лишь признания, чтобы полностью изменить поведение ребенка без дополнительных усилий со стороны родителей.
Глава 6. Моделирование
Тема данной главы – метод исправления долговременного безответственного поведения. Моделирование схемы поведения или возможных последствий имеет огромные преимущества по сравнению с методом назначения наказаний.
ЧАСТЬ III. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Глава 7. Развитие ответственности
В этой главе вы узнаете, почему развитие ответственности – более эффективный подход, чем установление правил, как научиться контролировать свои внутренние импульсы, как понять мальчиков, а также многое другое.
Глава 8. Повышение эффективности и улучшение взаимоотношений
Эта глава научит вас понимать природу ребенка. Вы также узнаете, почему умение выслушать помогает многому научиться и чем так важны семейные советы.
Глава 9. Ответы на вопросы
|
|
Наиболее часто задаваемые вопросы всегда имеют ответы. Все они разделены на три категории: общие вопросы, вопросы о детях и вопросы о подростках.
ЧАСТЬ IV. ОСНОВНЫЕ ЗАБЛУЖДЕНИЯ В ВОПРОСАХ ВОСПИТАНИЯ
Глава 10. Вознаграждение ожидаемого поведения
Здесь пойдет речь о вознаграждениях и компенсациях, вознаграждениях как стимулах, вознаграждениях как формах признания, использовании вознаграждений для развития чувства ответственности, вознаграждениях и чувстве собственного достоинства, а также о других аспектах метода вознаграждений.
Глава 11. Назначение наказаний
В главе рассказывается о некоторых заблуждениях, связанных с назначением наказания детям, а также о мифах вокруг наказаний в целом и о том, почему во взаимоотношениях с детьми они приводят к результатам, прямо противоположным вашим ожиданиям.
Глава 12. Наставления
Здесь обсуждаются неэффективность наставлений, проблемы, связанные с наставлениями, и поиск альтернативных подходов.