Урок 1. Компьютерная графика. Основные определения и понятия

Цели:

· Образовательная: изучить понятие компьютерной графики, познакомиться со всем её многообразием, углубить знания в области использования технических средств, обеспечивающих работу с графическими изображениями.

· Развивающая: способствовать развитию навыков самостоятельной работы с учебником, способностей к синтезу, анализу и логическому мышлению в процессе решения проблемных задач, стимулировать развитие познавательного интереса.

· Воспитательная: формировать опыт равноправного сотрудничества учителя и учащихся в процессе обучения.

Тип урока: Изучение нового материала.

Время: 45 минут.

Оборудование: ПК для учителя, ПК для учеников, м/м проектор, экран, чистые листы для работы на уроке, презентация.

№п/п Структура урока (этапы) и время Деятельность учителя Деятельность учащихся ЦОР
  Орг. момент (1 мин.) Приветствие, подготовка учащихся к уроку. Учитель обращает внимание на чистые листы, лежащие на каждой парте (они раздаются заранее и будут необходимы для дальнейшей работы на уроке). Произносит: «Многие из вас сегодня получат отметку за работу на уроке, желаю вам отличного настроения и плодотворной работы». Приводят в порядок рабочие места.  
  Мотивация (3 мин.) Вступление: В наше время редко найдётсячеловек, который не играл бы в компьютерные игры или не смотрел бы мультфильмы, записанные на дисках. Даже обычная работа на компьютере реализована в виде изображений: окон, кнопок, панелей и т.д. Проблемный вопрос: 1)Каким общим словом можно назвать всё многообразие изображений на экране монитора? 2)Как выдумаете, о чём пойдет сегодня речь? После того, как ученики назовут примерную тему, объявляется тема.   Предлагают различные варианты ответа. Например: рисунки, мультики, зрительная информация, видеоинформация. Ответ: общее слово «графика».   Слайд 1
  Целеполагание (2 мин.) Вопрос: исходя из названия темы, что бы вы хотели узнать сегодня на уроке? · После высказываний учеников учитель называет образовательные цели урока, нацеливает на конечный результат (что ученики должны знать и уметь после изучения темы). · Озвучивает содержание урока. Примерный ответ: что такое компьютерная графика и где она используется, как компьютер выводит изображения.   Слайд 2,3
  Изучение нового материала (25 мин.) I. Понятие компьютерной графики (далее КГ)(2 мин). По гиперссылке с 3 слайда учитель осуществляет переход на слайд 4 и говорит о том, что КГ тесно связана с понятием «видеоинформация» (2 мин). Записывают определение КГ в тетрадь. Слайд 4
II. История КГ (7 мин). Формулирует задание для самостоятельной работы с учебником. Выборочно опрашивает 2 группы с их ответом, у остальных групп листы забираются для предварительного оценивания. Учитель открывает слайд с выводом по данному вопросу и озвучивает его (1 мин.) 5. Самостоятельно знакомятся с разделом параграфа «История КГ» (2 мин). 6. Объединяются в группы по 2 человека и набрасывают на чистых листах, лежащих на партах основные этапы развития КГ (2 мин.) 7. Формулируют ответ на вопрос перед классом (ответ звучит с места) (2 мин). Слайд 5 Слайд 6
III. Классификация КГ (3 мин). Рассказывает о всех видах КГ с кратким описанием каждого из них, рассказ сопровождается слайдом презентации. Слушают рассказ учителя. Слайд 7
IV. Технические средства КГ (12 мин). Проблемный вопрос: Как же получаются все эти картинки на экране ЭВМ? · Запускает слайд со схемой системы вывода изображения на экран. Озвучивает вопрос со слайда: «Какие из этих устройств вам уже известны?» Вопрос: Что же такое видеопамять и дисплейный процессор? · Озвучивает задание на слайде 9: «Найдите в учебнике определения этих устройств. Для чего предназначено каждое из них?» (2 мин.). · Возвращается на предыдущий слайд со схемой системы вывода изображений и объясняет, как взаимодействуют устройства между собой, чтобы в итоге на мониторе появилось изображение (2 мин). Вопрос: А как устроен экран монитора? · Переходит на слайд, где отображена структура экрана монитора, объясняет, что на этом слайде изображено, вводит понятие растра, пикселя, разрешающей способности экрана(3 мин). · Открывает вопрос о расчёте количества пикселей на экране с определённой разрешающей способностью (на слайде), первые справившиеся с заданием ученики отмечаются учителем (2 мин). · Задаёт следующее задание - прочитать в учебнике о принципе действия монитора и коротко ответить на вопросы на слайде (спрашивает выборочно по желанию) (3 мин). · Во время сам. работы с учебником учитель выставляет отметки на листах «Этапы развития КГ» (но эти отметки не гарантируют получения отметки за урок – необходимо активно работать в течении урока).   Ответ одного из учеников (ему помогают другие): центральный процессор, оперативная память и информационная магистраль. Могут найтись такие ученики, которые знают ответ, в этом случае учитель даёт им высказаться и в форме диалога приводит ребят к пониманию назначения этих устройств. Если ученики затрудняются ответить на вопрос, тогда они сами осуществляют поиск этих понятий в учебнике и озвучивают их учителю. Если в классе есть знающие ответ на этот вопрос ученики, то один из них объясняет классу по 10 слайду, как реализована растровая сетка, что такое пиксель. Если ученики не знают ответа на вопрос, тогда сам учитель объясняет структуру экрана. Ребята решают задачу каждый у себя в тетради. Самостоятельная работа с учебником и краткая формулировка ответа на вопросы. Слайд 8 Слайд 9 Слайд 8 Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12
  Закрепление (7 мин.) 1. Задаёт вопросы для закрепления (6 вопросов) (2 мин) -1 этап. 2 этап (5 мин) – учитель даёт задание найти на сайте Интернет информацию о компьютерной графике (компьютеры заранее включены, в выпадающем списке адресной строки адрес сайта уже вписан для того, чтобы ученики не теряли времени на набор текста латинскими буквами) «пробежать» глазами по главной странице и ответить на вопрос: «Что из содержимого сайта вам уже известно и что не знакомо?»   Отвечают на вопросы по желанию. Практическая работа за ПК в сети Интернет.   Слайд 13 Слайд 14,
  Д/З (1 мин.) Проговаривает Д/З Записывают Д/З в дневник Слайд 15
  Оценивание (1 мин.) Объявляет отметки всем работавшим на уроке с учётом предварительного оценивания листа «Этапы развития КГ».    

Приложение

Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8
 
Слайд 9 Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13 Слайд 14 Слайд 15
 

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: