Тип ДИ | Название ДИ | Классификационное определение | Учебная дисциплина, в которой применяется данная ДИ |
I. Фрагментарные ДИ | 1.Анализ литературы по физической культуре 2. Физическая подготовленность студентов 3. Физическая подготовленность педагога 4. Физическое развитие студентов | Деятельно-ролевая мини-игра с жестко запрограммированной структурой Контрольно- диагностическая мини-игра с жестко запрограммированной структурой То же То же | Теория и методика физического воспитания То же То же То же |
II. Целостно-тематические ДИ | 5. Студент как личность 6. Учебно- познавательная деятельность студента 7. Личность педагога 8. Деятельность педагога 9. Содержание образования 10. Педагогический опыт | Диагностическая малая игра с адаптивной структурой Поисково- диагностическая малая игра с адаптивной структурой Диагностическая малая игра с адаптивной структурой Поисково- диагностическая малая игра с адаптивной структурой Поисковая малая игра с адаптивной структурой То же | Педагогика, психология То же То же То же Педагогика То же |
III. Комплексная ДИ | 11. Урок как дидактическая система | Деятельно-ролевая, малая (или средняя) игра с адаптивной структурой | Педагогика |
Таблица 10
Оценка влияния процесса обучения на формирование общеинтеллектуальных умений
Группы умений | Оценка по 5-ти балльной шкале | |
Традиционное обучение | Обучение в форме ДИ | |
Гностические (7 умений) Проектировочные (5 умений) Конструктивные (5 умений) Коммуникативные (6 умений) Организаторские (6 умений) | 2,57 0,8 0,8 2,5 2,2 | 4,8 4,8 4,83 4,5 |
Средний балл: | 1,86 | 4,86 |
общеинтеллектуальных умений: а) традиционного варианта обучения; б) организации обучения в форме ДИ.
Результаты, которые были получены в феврале 1997 г. в РГАФК (IV курс заочного отделения, 120 чел.), представлены в таблице 10.
Подобные данные были получены также в результате проведенных опросов студентов в других вузах. По степени влияния на сформированность общеинтеллектуальных умений ДИ имеют значительное преимущество по сравнению с традиционным вариантом обучения. Особенно значительные различия отмечаются в группах проектировочных и конструктивных умений. Традиционный вариант обучения позволяет на среднем уровне формировать гностические, коммуникативные и организаторские умения. Средний балл оценки студентами влияния ДИ на формирование общеинтеллектуальных умений (4,86) можно считать высоким.