Система дидактических игр

Тип ДИ Название ДИ Классификационное определение Учебная дисциплина, в которой применяется данная ДИ
I. Фрагментарные ДИ 1.Анализ литературы по физической культуре 2. Физическая подготовленность студентов 3. Физическая подготовленность педагога 4. Физическое развитие студентов Деятельно-ролевая мини-игра с жестко запрограммированной структурой Контрольно- диагностическая мини-игра с жестко запрограммированной структурой То же То же Теория и методика физического воспитания То же То же То же
II. Целостно-тематические ДИ 5. Студент как личность 6. Учебно- познавательная деятельность студента 7. Личность педагога 8. Деятельность педагога 9. Содержание образования 10. Педагогический опыт Диагностическая малая игра с адаптивной структурой Поисково- диагностическая малая игра с адаптивной структурой Диагностическая малая игра с адаптивной структурой Поисково- диагностическая малая игра с адаптивной структурой Поисковая малая игра с адаптивной структурой То же Педагогика, психология То же То же То же Педагогика То же
III. Комплексная ДИ 11. Урок как дидактическая система Деятельно-ролевая, малая (или средняя) игра с адаптивной структурой Педагогика

Таблица 10

Оценка влияния процесса обучения на формирование общеинтеллектуальных умений

Группы умений Оценка по 5-ти балльной шкале
Традиционное обучение Обучение в форме ДИ
Гностические (7 умений) Проектировочные (5 умений) Конструктивные (5 умений) Коммуникативные (6 умений) Организаторские (6 умений) 2,57 0,8 0,8 2,5 2,2 4,8 4,8 4,83 4,5
Средний балл: 1,86 4,86

общеинтеллектуальных умений: а) традиционного варианта обучения; б) организации обучения в форме ДИ.

Результаты, которые были получены в феврале 1997 г. в РГАФК (IV курс заочного отделения, 120 чел.), представлены в таблице 10.

Подобные данные были получены также в результате проведенных опросов студентов в других вузах. По степени влияния на сформированность общеинтеллектуальных умений ДИ имеют значительное преимущество по сравнению с традиционным вариантом обучения. Особенно значительные различия отмечаются в группах проектировочных и конструктивных умений. Традиционный вариант обучения позволяет на среднем уровне формировать гностические, коммуникативные и организаторские умения. Средний балл оценки студентами влияния ДИ на формирование общеинтеллектуальных умений (4,86) можно считать высоким.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: