Шкала оценки ОПД по критериям

Уровни реализации ОПД Характеристика реализации ОПД по оцениваемому критерию Оценка (баллы)
I (очень низкий) Реализуется слабо, с грубыми ошибками 1 – 2
II (низкий) Реализуется неуверенно, допускаются негрубые ошибки 3 – 4
III (ниже среднего) Реализуется формально, неосознанно, с отдельными негрубыми ошибками  
IV (средний) Реализуется осознанно, постоянно, достаточно уверенно, но без элементов творчества  
V (выше среднего) Реализуется осознанно, уверенно, нередко – на высоком уровне деятельности по образцу  
VI (высокий) Реализуется постоянно, на высоком уровне деятельности по образцу, с элементами творчества 8 – 9
VII (очень высокий) Реализуется в высшей степени; характерны постоянный творческий поиск. Собственный методический подход  

Оценка обучающей деятельности педагога

По критериям функционального аспекта

Владение содержанием образования и дидактическая его организация

1. Осуществить оценку (самооценку) ОДП по данному крите­рию, используя 10-балльную шкалу.

2. Осуществить оценку (самооценку) ОДП по этому же критерию посредством его первичных признаков (табл. 17).

Таблица 17

Шкала оценки ОПД по первичным признакам критериям

  № п/п   Первичные признаки Оценка (самооценка) в баллах
(выражен ярко) 0,5 (имеет место) (отсутствует)
  Владение содержанием образования (знание содержания применение его на практике) Научность содержания, его новизна и использование результатов собственных исследований Доступность содержания Развивающий и воспитывающий характер содержания Определение оптимального объема содержания и выделение в нем главного Опора на известное (актуализация прежних знаний), связь нового материала с ранее изученным Установление межпредметных связей (связь с содержанием других дисциплин) Сочетание конкретного и абстрактного в содержании Разнообразие средств передачи содержания Ориентация содержания на формирование системы знаний, умений, навыков      
  Сумма баллов:      

3. Сравнить оценки по первому и второму вариантам. Проанализировать и выявить причину их расхождения (если разница более 1 балла). Сделать окончательный выбор оценки.

Организация обучающей деятельности педагога

Осуществить оценку (самооценку) ОДП по данному критерию используя 10-балльную шкалу (см. табл. 16).

Осуществить оценку (самооценку) ОДП по этому же критерию посредством его первичных признаков (табл. 18).

Таблица 18


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: