Уровни реализации ОПД | Характеристика реализации ОПД по оцениваемому критерию | Оценка (баллы) |
I (очень низкий) | Реализуется слабо, с грубыми ошибками | 1 – 2 |
II (низкий) | Реализуется неуверенно, допускаются негрубые ошибки | 3 – 4 |
III (ниже среднего) | Реализуется формально, неосознанно, с отдельными негрубыми ошибками | |
IV (средний) | Реализуется осознанно, постоянно, достаточно уверенно, но без элементов творчества | |
V (выше среднего) | Реализуется осознанно, уверенно, нередко – на высоком уровне деятельности по образцу | |
VI (высокий) | Реализуется постоянно, на высоком уровне деятельности по образцу, с элементами творчества | 8 – 9 |
VII (очень высокий) | Реализуется в высшей степени; характерны постоянный творческий поиск. Собственный методический подход |
Оценка обучающей деятельности педагога
По критериям функционального аспекта
Владение содержанием образования и дидактическая его организация
1. Осуществить оценку (самооценку) ОДП по данному критерию, используя 10-балльную шкалу.
2. Осуществить оценку (самооценку) ОДП по этому же критерию посредством его первичных признаков (табл. 17).
Таблица 17
Шкала оценки ОПД по первичным признакам критериям
№ п/п | Первичные признаки | Оценка (самооценка) в баллах | ||
(выражен ярко) | 0,5 (имеет место) | (отсутствует) | ||
Владение содержанием образования (знание содержания применение его на практике) Научность содержания, его новизна и использование результатов собственных исследований Доступность содержания Развивающий и воспитывающий характер содержания Определение оптимального объема содержания и выделение в нем главного Опора на известное (актуализация прежних знаний), связь нового материала с ранее изученным Установление межпредметных связей (связь с содержанием других дисциплин) Сочетание конкретного и абстрактного в содержании Разнообразие средств передачи содержания Ориентация содержания на формирование системы знаний, умений, навыков | ||||
Сумма баллов: |
3. Сравнить оценки по первому и второму вариантам. Проанализировать и выявить причину их расхождения (если разница более 1 балла). Сделать окончательный выбор оценки.
Организация обучающей деятельности педагога
Осуществить оценку (самооценку) ОДП по данному критерию используя 10-балльную шкалу (см. табл. 16).
Осуществить оценку (самооценку) ОДП по этому же критерию посредством его первичных признаков (табл. 18).
Таблица 18