Целевые обучающие задачи. Задача 1. Больному нейродермитом врач заменил пиридоксин на пиридоксальфосфат, объясняя это лучшим терапевтическим эффектом

Задача 1. Больному нейродермитом врач заменил пиридоксин на пиридоксальфосфат, объясняя это лучшим терапевтическим эффектом. Напишите структуру этих соединений и объясните, что учитывал врач.

А. Лучшее всасывание в ЖКТ

В. Особенности химической структуры

С. Биологически активную (коферментную) форму

D. Лучший транспорт кровью

Е. Более медленное разрушение в организме.

Задача 2. Подтверждением диагноза бери-бери, поставленного врачом, послужил результат анализа мочи, показавший:

А. Повышенное показание оксалата

В. Повышенное количество лактата

С. Повышенное количество ацетоацетата

D. Повышенное количество пирувата

Е. Повышенное количество глутамата

Задача 3. На ферме, разводящей чернобурых лис, у вполне здоровых животных, которые находятся на полноценном и достаточном рационе, стали появляться симптомы полиневрита. Анализ показал наличие тиаминазы в рыбе, которой кормили животных. В чем причина авитаминоза?

А.Поступление в организм антивитамина

В.Угнетение микрофлоры кишечника

С.Дефект ферментов синтеза кофермента

D.Повышенное разрушение витамина

Е.Нарушение всасывания витамина в ЖКТ

Задача 4. У подопытных крыс, находящихся на особом рационе питания, развился паралич конечностей. При вскрытии тушек крыс в крови, мозгу и других органах обнаружили повышенное содержание пировиноградной кислоты. Нарушение какой реакции к этому привело?

А. Трансаминирования

В. Гидролиза

С. Окислительного декарбоксилирования

D. Карбоксилирования

Е. Гидрирования

Задача 5. В эксперименте изучали механизм действия аминотрансферазы. Фермент готовили из апофермента и кофермента. Какой кофермент использовался?

А. ТПФ

В. ФМН

С. ФАД

D. НАД

Е. ФП

Задача 6. Как было установлено, синдром Вернике-Корсакова, проявляющийся нарушением тонуса мышц конечностей, снижением умственной способности и дезориентацией, связан с нарушением прочной связи апофермента и кофермента в ферменте транскетолазе. Симптомы этого синдрома могут проявиться у алкоголиков вследствии снижения поступления в организм одного из витаминов. Какого именно?

А. Рибофлавин

В. Тиамин

С. Пиридоксин

D. Никотинамид

Е. Пиридоксаль

Задача 7. У больного туберкулезом после курса лечения изониазидом, антагонистом пиридоксина, лабораторно подтверждена аминоацидурия. Нарушение каких метаболических реакций является побочным эффектом препарата?

А. Трансаминирование аминокислот

В. Окислительное дезаминирование аминокислот

С. Трансметилирование аминокислот

D. b-окисление высших жирных кислот

Е. Обезвреживание биогенных аминов

Правильность решения проверьте, сопоставив их с эталонами ответов.

Эталоны ответов к решению целевых обучающих задач:

1 – С; 3 – D; 4 – С.

Краткие методические рекомендации к проведению занятия.

В начале занятия проводятся тестовый контроль исходного уровня знаний студентов и его коррекция. Затем студенты приступают к выполнению лабораторной работы, используя при этом инструкцию.

После выполнения лабораторной работы необходимо оформить протокол, сделать выводы к работе, которые проверяет и контролирует преподаватель. Проводится анализ самостоятельной работы студентов и коррекция.

В конце занятия проходит итоговый контроль, подводятся итоги занятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: