Современные технологии управления устройствами электроснабжения

Оперативное управление объектами электроснабжения, расположенными на железнодорожной линии (высоковольтные выключатели, преобразовательные агрегаты, разъединители с моторным приводом и другие аппараты и агрегаты тяговых подстанций, различных линейных пунктов, контактной сети), осуществляется энергодиспетчерами, находящимися на диспетчерском пункте, как правило, расположенном рядом с диспетчером по управлению движением.

С энергодиспетчерского пункта по устройствам связи посылаются приказы на контролируемые пункты о необходимых переключениях силового электрооборудования. Эти приказы направляются по назначению вручную путем передачи телефонограммы, либо с помощью специальных устройств управления на расстоянии – телеуправлению. Сведения о фактическом состоянии объектов электроснабжения поступают к энергодиспетчеру по устройствам телесигнализации и телеизмерений. В устройства телемеханики включают часть автоматических блоков, вырабатывающих ряд функций управления без участия энергодиспетчера. На современных диспетчерских пунктах применяются также автоматизированные рабочие места (АРМ). В настоящее время электрические железные дороги оснащены такими автоматизированными системами управления, в которых наиболее ответственные операции выполняются оператором, а часть – выполняются автоматически в зависимости от состояния объектов.

В курсовом проекте следует обосновать участок электрифицированной линии, указанный в задании, привести схемы расположения объектов на линии и схему питания электротяговой сети (см. пример на рис.4). Дать краткий анализ технологии управления устройствами электроснабжения на данном участке.

а)

б)

Рис. 4 Схема электрифицированного участка высокоскоростной линии: а) - схема расположения объектов тягового электроснабжения; б) – упрощенная схема питания и секционирования электротяговой сети (ТП1..СП4 – тяговые подстанции; УВ1, УВ2 – управляемые выпрямители; СУ1..СУ4 – схемы управления тиристорами выпрямителя; КС1, КС2 – контактные сети нечетного и четного пути; ПС1-2, ПС2-3, ПС3-4 – посты секционирования; ДН1..ДН3 – датчики напряжения; р – рельсовая сеть; ЛС ТУ, ЛС ТИ – ТС – линии связи телеуправления и телеизмерения – телесигнализации; ДП – энергодиспетчерский пункт)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: