Организационно-методические указания по изучению
Расцветки и значения флагов МСС
1. Для изучения расцветки и значения флагов Международного свода сигналов может быть применен как индивидуальный, так и групповой метод.
2. При изучении можно использовать таблицы флагов и их значений по рекомендованной литературе, но наиболее качественное усвоение обеспечивает групповой метод при использовании комплекта флагов Международного свода сигналов.
3. Рекомендуется изготовить карточки самостоятельно на листах плотной бумаги, изобразив с одной стороны соответствующую расцветку, а на оборотной стороне обозначение буквы и условное название флага.
Подобный набор рекомендуется иметь каждому студенту, так как он сосредотачивает в одном месте вопросы, содержащиеся в различных местах нескольких пособий и облегчает изучение и повторение необходимых сведений.
4. При первоначальном изучении расцветки флагов рекомендуется следующий метод:
§ показывается флаг и называет его наименование и значение.
§ повторив сведения два-три paзa, показывается и называет следующий флаг.
§ отложив пять флагов, эти карточки перемешиваются и выбирается один из флагов для ответа названия и значения флага.
§ перебрав всю пятерку, откладываются следующие пять карточек по тому же методу.
§ затем перемешивает уже десять отложенных карточек, и так далее, пока не будут изучены все 40 флагов свода.
§ изучив все флаги, эти карточки перемешиваются, и выбирается любой из флагов для ответа названия и значения флага.
Опыт говорит, что, используя этот метод, можно при надлежащем внимании изучить весь комплект за 2-3 часа.
5. Дальнейшая отработка и закрепление знаний расцветки и значения производится студентами самостоятельно.
6. Изучение значения флагов по однофлажному своду сигналов должно проводиться только после твердого изучения расцветки и значения флагов по МСС.