Содержание. Учебное пособие для самостоятельного

ЛОГИКА

Учебное пособие для самостоятельного

Ыэл/upuua ПИГПИПЛИНЫ


СОДЕРЖАНИЕ

Вступление.................................................................

' Тема 1. Предмет и значение логики.................. о

Тема 2. Экскурс в историю логики................. 34

Тема 3. Общие законы правильного

мышления................................................ ''

Тема 4. Понятие................................................... -^

Тема 5. Суждение............................................... 1У

Тема 6. Логика вопросов и ответов.............. 143

Тема 7. Умозаключение................................... 158

Тема 8. Логические основы

аргументации....................................... 193

Тема 9. Гипотеза................................................ ^09

Литература.......................................................... 2


ларьков ИД «ИНЖЭК»


Логика


Вступление



ВСТУПЛЕНИЕ

Логика — это наука об общезначимых фор­мах и средствах мысли, необходимых для ра­ционального познания в любой отрасли зна­ния. К общезначимым формам мысли отно­сятся понятия, суждения, умозаключения, а к общезначимым средствам мысли — определе­ния, правила (принципы) образования понятий, суждений и умозаключений, правила перехода 01' одних суждений или умозаключений к дру­гим как следствиям из первых (правил рассуж­дений), законы мысли, оправдывающие такие правила, правила связи законов мысли и умо­заключений в системы, способы формализации таких систем и т. п. Представляя общие осно­вания для корректности мысли (в ходе рассуж­дений, выводов, доказательств, опровержений и пр.), логика является наукой о мышлении — и как метод анализа дедуктивных и индуктив­ных процессов мышления, и как метод (норма) мышления, постигающего истину.

Овладение результатами логической науки является не только необходимым условием


формирования культуры мышления, но также способствует развитию природных возможно­стей мыслительной деятельности человека, по­вышает его творческий потенциал. Формы и процедуры, а также общие закономерности процессов познания, которые выявляет логи­ка, представляют собой основной инструмен­тарий так называемого абстрактного мышле­ния, составляющего наиболее существенный аспект теории научного познания. Истина и логика взаимосвязаны, поэтому значение ло­гики невозможно переоценить. Логика помога­ет доказывать истинные и опровергать ложные суждения, она учит мыслить четко, лаконично, правильно. Логика нужна всем людям, предста­вителям самых различных профессий: препода­вателям, ибо они не смогут эффективно разви­вать мышление учашихся, не владея логикой, юристам, которые строят свои обвинения или защиту в соответствии с правилами логики, эко­номистам, разрабатывающим алгоритмы роста благосостояния населения и страны.

Несомненно, что понимание механизмов формирования научных знаний не может не способствовать рационализации процесса обу­чения и повышению эффективности усвоения достигнутых наукой результатов.



Логика

Тема 1. ПРЕДМЕТ И ЗНАЧЕНИЕ ЛОГИКИ

1. Мышление как предмет
изучения логики

2. Язык и мышление.
Язык как средство познания


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: