Понятие «условный легковой автомобиль парка»

Одним из главнейших факторов, определяющих мощность, размер и тип СТО (специализированная, универсальная), является число и состав автомобилей по моделям, находящимся в зоне обслуживания СТО, а также число заездов на СТО.

При определении обслуживаемого СТО парка автомобилей необходимо учитывать следующие особенности: входящий поток требований (автомобиле – заездов) на СТО характеризуется различной частотой спроса на разные виды работ и трудоемкостью их выполнения. На величину трудовых затрат влияет также «возраст» автомобиля.

Отечественный и зарубежный опыт показывают, что поток требований (заездов автомобилей) можно подразделить на четыре группы:

1 – я группа включает работы, для которых характерны большая частота спроса и малая трудоемкость их выполнения (смазочные работы, регулировка углов установки управляемых колес, ТР на базе замены деталей, регулировка приборов систем электрооборудования и питания и др). Средняя удельная трудоемкость заезда не более 2 чел – ч, а их доля в структуре заездов составляет около 60 %.

2 – ю группу составляют работы с меньшей, чем для работ 1 – й группы, частотой спроса, но более трудоемкие (ТО в полном объеме, поэлементное диагностирование, ТР узлов и агрегатов, ТР приборов систем электрооборудования и питания, шиномонтажные работы, ТР тормозной системы и др). Средняя удельная трудоемкость заезда не более 4 чел – ч, а их доля в структуре заездов 20 %.

3 – ю группу составляют работы со средней удельной трудоемкостью до 8 чел. – ч (мелкие и средние кузовные работы, подкраска и окраска автомобиля, обойные и арматурные работы и др.). Эти работы в общем потоке заездов составляют 13 %.

4 – я группа – это наиболее трудоемкие и наименее часто встречающиеся работы. Средняя удельная трудоемкость более 8 чел. – ч, а их доля 7 % от общего числа заездов.

На СТО поток заездов включает в себя различные виды работ.

2) Легковые автомобили могут обслуживаться на различных предприятиях автосервиса, т. е. они не закреплены за определенными СТО, и заезды их на станции носят случайный характер.

3) Часть владельцев автомобилей выполняют ТО и ТР собственными силами или с привлечением других лиц и т. д., т. е. не все автомобили, которым необходимы ТО и ТР, заезжают на СТО, а только часть из них.

С учетом приведенных особенностей технологический расчет принято выполнять для парка условно обслуживаемых на СТО автомобилей

NСТО = N * K,

где N – парк автомобилей региона;

К – коэффициент обращаемости, учитывающий число владельцев автомобилей, пользующихся услугами СТО. Для отечественных автомобилей К = 0,45...0,50, для автомобилей иностранного производства К = 0,75...0,85.

Условный автомобиль - автомобиль, комплексно обслуживаемый на СТО в течение года, на котором выполняется полный объем работ по ТО и ремонту, обеспечивающий его исправное состояние. Для расчетов принимается, что условный автомобиль должен сделать в течение года 2 автомобиле – заезда на СТО.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: