Профессиональные качества педагога. Профессиограмма учителя

Профессиональная пригодность – это совокупность психических и психофизиологических особенностей человека необходимых для достижения успеха в выбранной профессии.

Профессиональная готовность – это определенный уровень умений и навыков.

Профессиограмма – своего рода паспорт, включающий в себя совокупность личностных качеств, специальных и педагогических знаний и умений необходимых учителю.

Кузьмина Е.В. в 1967г. проанализировав деятельность учителя выделила в ее структуре 3 взаимосвязанных компонента:

а) конструктивный:

1) конструктивно-содержательный (отбор учебного материал, планирование и организация педагогического процесса);

2) конструктивно-оперативный (планирование своих действий и действий учащихся);

3) конструктивно-материальный (проектирование учебно-материальной базы педагогического процесса);

б) организаторский – выполнение действий направленных на включение учащихся в различные виды деятельности, создание коллектива и организация совместной деятельности в нем;

в) коммуникативный – общение – установление педагогических отношений педагога с учащимися, родителями и педагогами других школ.

Педагога характеризуют следующие качества:

- любовь к детям;

- высокая гражданская ответственность и социальная активность;

- подлинная интеллигентность;

- чувство долга;

- духовная культура;

- высокий профессионализм;

- постоянное самообразование;

- профессиональная работоспособность.

Ведущее место в профессиограмме занимает позиция педагога:

• социальная (система взглядов, убеждений и ценностных ориентаций);

• профессиональная (его отношение к педагогической профессии, целям).

Важную роль играет авторитет учителя, который завоевывается упорным трудом.

Авторитет – совокупность его достоинств.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: