Классификация видов воспитания

Виды воспитания:

1. по объекту воспитания:

- экономическое,

- гражданское,

- интеллектуальное,

- интернациональное,

- правовое,

- прогностическое,

- духовно-нравственное,

- эстетическое,

- патриотическое.

2. по содержанию:

- трудовое,

- умственное,

- физическое.

3. по формам:

- воспитание в специальных учебных заведениях:

 школьное - семейное,

 конфессиональное,

 внешкольное - по месту жительства.

4. по отношению воспитателя к воспитаннику:

- демократическое,

- свободное,

- авторитарное.

Специфика принципов воспитания, требования к ним.

Принцип воспитания - это общее исходное положение, в котором выражаются основные требования к содержанию методам и организации воспитательного процесса.

Требования к принципам воспитания:

 обязательность (полное воплощение их в практику);

 комплексность (одновременное, а не поочерёдное применение принципов на всех этапах воспитательного процесса);

 равнозначность (среди этих требований нет главных и второстепенных, одинаковое внимание уделяется ко всем принципам воспитания)

Принципы воспитания, которые опираются на воспитательный процесс составляют систему.

Современная, отечественная система воспитания руководствуется следующими принципами:

Общественная направленность воспитания.

- в его основе лежит общественно полезный труд:

a) Дети должны понимать роль труда в жизни общества и жизни каждого человека.

b) Уважать людей труда, которые создают материальные и духовные ценности.

c) Бережно относится к общественному достоянию и природному богатству.

Связь воспитания с жизнью и трудом.

- это не терпимое отношение к проявлениям без хозяйственности, безответственности и нарушением трудовой дисциплины.

Опора на положительное в воспитании.

- главное это формирование положительных черт и качеств, которые необходимо выявить и развить у учащихся,

- только терпение, сотрудничество и заинтересованность педагога в судббе воспитанника дают положительные результаты,

Гуманизация воспитания.

Этот принцип требует:

- гуманного отношения к личности воспитанника,

- уважение его прав и свобод,

- предъявление воспитаннику пассивных требований,

- уважение его даже тогда, когда ребёнок отказывается выполнять предъявляемые требования,

- уважение права личности быть самим собой,

- отказ от унижающих достоинства личности наказаний,

- формирование требуемых качеств


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: