А оно тебе надо?

Владимир Наконев

Пособие пилота-парапланериста

Часть первая. Полёт, приземление.

Вступление:

Если у вас есть возможность пройти обучение в парапланерной школе, не пренебрегайте этим! Данный самоучитель вам пригодится в любом случае.

А оно тебе надо?

Вы купили параплан. Глупый поступок, должен вам сказать. Потому что, прежде, чем купить, надо было проглядеть все источники информации, узнать мнения пилотов по этому поводу. Выяснить, что существуют многочисленные классы и типы крыльев. А так же многое другое, что пока является китайской грамотой.

Но крыло куплено, желания летать - хоть отбавляй. Значит, надо летать! Найдите достаточно ровное место недалеко от вашего жилища. Без кустов, камней и строительного мусора. Разверните крыло, расправьте стропы, поглядите на конструкцию вашей подвесной системы. Убедитесь, что крыло не имеет порывов, стропы потёртостей, а на подвесной системе имеются в наличии два карабина для крепления лямок. Даже, если у вас всё снаряжение новое, это не повод не делать первый осмотр.

Крыло раскладывается всегда верхней стороной вниз. Стропы в таком случае находятся поверх крыла. Это даёт возможность сразу приступить к распутыванию строп. Возьмите в одну руку обе группы промежуточной подвесной системы (лямки). Убедитесь, что вы находитесь лицом к крылу со стороны задней кромки. Натяните слегка стропы и положите лямки одной стороны на землю. Другие лямки приподнимите на высоту своего роста и свободной рукой вытяните в сторону стропу управления, взяв её выше блочка. Убедившись, что она не закручена ни с какой другой стропой, бросьте её на землю слегка в стророну. Таким же образом проверяете остальные ряды строп, отделяя их от всех последовательно от заднего ряда к передним. В конце-концов, у вас в руке останется первый ряд строп.

Для того, чтобы распутать завязавшиеся стропы, если они не сильно перекручены, можно пользоваться самым быстрым методом: подойдите ближе к крылу, возьмите одну стропу переднего ряда и "проведите" её до лямок промежуточной подвесной системы. Раскручивая все узлы, которые образовались при запутывании. Расправьте правильно лямки и повторите процесс проверки строп.

Прицепляете лямки к подвесной системе, следя за тем, что лямка карабина находится в той же плоскости, что и передняя лямка промежуточной подвесной системы. После этого повторяем то же самое с другой половиной крыла.

Надевание подвесной системы. Запомните правило: сначала застёгиваются лямки ножных обхватов, а потом уже грудной и верхнюю шлёвку, если она есть.. Снизу-вверх. И так всё время. Однажды сделанное наоборот спровоцирует в будущем несколько неприятных моментов, после которых можно и не остаться в живых.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: