Цель, задачи и источники ревизии (аудита) вложений во внеоборотные активы и операций с основными средствами

Целью проверки операций с внеоборотными активами является получение доказательств правильности их оценки, законности и правильности применяемых методов начисления амортизации и переоценки, документального оформления их движения и отражения этих операций в учетных регистрах.

Источники информации:

1) бухгалтерская отчетность - форма № 1 «Бухгалтерский баланс», «Приложение к бухгалтерскому балансу» – форма №5;

2) статистическая отчетность – форма № 2-кс «Отчет о вводе в действие объектов, основных фондов и использовании инвестиций в основной капитал», форма № 2-ф «Отчет о составе средств и источниках их образования», форма № 1-онс «Сведения об объекте незавершенного строительства», форма № 1-Ф (ОС) «Отчет о наличии и движении основных средств и других внеоборотных активов»;

3) регистры бухгалтерского учета – Главная книга, журналы-ордера № 10 10/1, 13 и другие учетные регистры;

4) первичные документы по учету основных средств, ведомости по переоценке основных средств, акты экспертов и оценщиков, договоры аренды и др.

С целью оценки системы внутреннего контроля проверяемой организации изучают:

- порядок подписи документов по движению основных средств;

-наличие и состав комиссий по движению основных средств и амортизационной политике;

- наличие и состав инвентаризационной комиссии;

- договоры о полной материальной ответственности и др.

С целью оценки системы организации бухгалтерского учета изучается учетная политика, в том числе:

- критерии отнесения объектов к основным средствам;

- способ отражения затрат на ремонт основных средств в бухгалтерском учете;

- график инвентаризации основных средств;

- применяемые методы начисления амортизации;

- график документооборота;

- субсчета и аналитические счета в рабочем плане счетов;

Цель проверки обусловливает задачи и направления проверки:

1) правильность отнесения активов к основным средствам и наличие прав на эти объекты;

2) классификация объектов основных средств;

3) обеспечение контроля наличия и сохранности основных средств;

4) оценка и переоценка основных средств;

5) документальное оформление и учет операций с объектами основных средств;

6) организация аналитического учета основных средств по материально-ответственным лицам и местам эксплуатации (нахождения);

7) правильность начисления и учета амортизации основных средств;

8) достоверность и обоснованность затрат по восстановлению объ­ектов основных средств;

9) налогообложение операций с объектами основных средств;

10) соответствие данных учета требованиям к составлению отчетности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: