Курс «Экологическое право» предназначен для студентов 2,3,4 курсов, обучающихся по направлению «Юриспруденция».
Для успешного изучения дисциплины студент должен проявлять активность в выполнении всех ниже перечисленных форм учебной работы, дабы сформировать и закрепить у обучающихся систему знаний по основным вопросам охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, государственного управления качеством окружающей среды, экономического механизма охраны окружающей среды, ответственности за нарушение экологического законодательства, вопросам земле-водо-лесо-недропользования, а также сформировать навыки и компетенции, необходимые для самостоятельного оперирования системой основных категорий юридической науки, применения действующего законодательства и его толкования. В ходе самостоятельной работы при изучении данного курса студенты приобретают определенные навыки: реферирование, обобщение, выделение и постановка проблем, умение исследовательской работы. Однако это может быть успешным только при условии правильной организации самостоятельной работы, которая проявляется в каждом звене учебного процесса: на лекциях, при подготовке к практическим (семинарским) занятиям к промежуточной аттестации, при выполнении тестов и сообщений.
|
|
При реализации различных видов учебной работы используются следующие образовательные технологии, включающие пассивные, активные и интерактивные формы проведения занятий.
1. Технологии традиционного обучения:
· лекции – вид учебного занятия, основанный на устном систематическом и последовательном изложении материала по какой-либо проблеме, теме;
· семинары – вид учебного занятия, при котором в результате предварительной работы над программным материалом и преподавателя и студентов, в обстановке их непосредственного и активного общения, в процессе выступлений студентов по вопросам темы, реализации иных форм учебных технологий, решаются задачи познавательного и воспитательного характера, прививаются знания, умения, навыки, необходимые для становления квалифицированного специалиста в соответствии с требованиями ФГОС;
· самостоятельная работа – вид деятельности обучающихся, основанный на самостоятельной подготовке к семинарским и практическим занятиям, тестированию, групповым дискуссиям, выполнении индивидуальных домашних заданий, написании рефератов и эссе;
· практические занятия – метод репродуктивного обучения, обеспечивающий связь теории и практики, содействующий выработке у студентов умений и навыков применения знаний, полученных на лекционных занятиях и в рамках самостоятельной работы.
|
|
2. Инновационные технологии обучения:
· метод работы в малых группах – метод имитации принятия решений обучающимися применительно к различным практическим ситуациям;
· метод групповых дискуссий – способ организации совместной деятельности студентов с целью интенсификации принятия решения в группе;
· метод конкретных ситуаций – метод обучения, предназначенный для совершенствования навыков и получения опыта, основанный на анализе конкретных задач-ситуаций (решение кейсов).
3. Технологии дистанционного обучения – обучение с использованием электронных средств.
В учебном процессе занятия, проводимые в активных и интерактивных формах должны составлять не менее 30 процентов аудиторных занятий.
Выбор формы проведения занятий зависит от следующих факторов:
·от содержания темы и характера рекомендуемых по ней источников литературы, в том числе и от их объема;
·от уровня подготовленности, организованности и работоспособности данной учебной группы, формы обучения;
·от опыта использования различных форм на предшествующих занятиях;
·от материально-технического обеспечения учебного процесса.