От автора. Программа учебного пособия разработана для студентов, обучающихся на кафедре «Графический дизайн»

Программа учебного пособия разработана для студентов, обучающихся на кафедре «Графический дизайн». Пособие призвано:

1. сформировать представление студентов о дизайне как формальной деятельности и составном элементе экономической системы; показать исторические предпосылки зарождения и этапы становления индустрии дизайна; привлечь внимание студентов к именам, повлиявшим на его формирование в России и за рубежом;

2. систематизировать современные методологические подходы в сфере дизайн-деятельности,

3. акцентировать внимание студентов на культурно-экологической проблематике дизайна, понять истоки и роль стиля в развитии российского и европейского дизайна.

Учебное пособие дополнено тематикой семинаров, списком литературы, вопросами для самоконтроля, словарем профессиональных терминов.

При подготовке пособия были использованы отечественные и зарубежные разработки ученых, ведущих специалистов в области дизайн образования, работающих в МГХПУ им. С.Г. Строганова, МГУ (факультет журналистики, секция рекламы), ОГПУ (г. Омск); рекомендации Международного фонда подготовки кадров (Интерфонд, Москва), авторизованный перевод С.К.Ткалич с немецкого книги Томаса Хауффе «Дизайн».

ЧАСТЬ 1. РАЗВИТИЕ ДИЗАЙНА В РОССИИ

*

Теоретические основы дизайна

Тема 1. Семантика понятия

Термин «дизайн» сегодня употребляется повсеместно. Коллекция одежды, автомобиль, проект города-музея, модель образа жизни губернатора, товарный знак, фирменный стиль – как можно определить дизайн, если каждый из создателей перечисленных объектов вкладывает в данное понятие свое содержание?

В нашем пособии мы рассмотрим направления дизайнерского творчества – проектирования, которые соединяют направления деятельности в единую систему дизайна. В то же время определенные специфические моменты создают различную результативность дизайн деятельности.

Дизайн как область деятельности появился в конце ХIХ века, профессиональное признание получил в начале ХХ века и прочно утвердился в его середине как специфический вид проектирования промышленных изделий массового производства. Дизайн соединил в себе комплекс явлений, связанных с хозяйственно-экономической жизнью общества, явлениями культуры и искусства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: