Тренинг. Защитное поведение ребенка в случае насильственных действий взрослого может отрабатываться в специальном тренинге

Защитное поведение ребенка в случае насильственных действий взрослого может отрабатываться в специальном тренинге. Чрезвычайно важно обучить ребенка громко кричать, призывая на помощь и привлекая внимание окружающих.

В начале тренинга попросите детей позвать на помощь, как это делал петушок в сказке:

Несет меня лиса

За темные леса,

За быстрые реки,

За высокие горы...

Кот и дрозд, спасите меня!

Разыграйте сценку, где один из детей изображает лису, а другой — петушка. При этом лиса старается насильно та­щить петушка, а петушок кричит, призывая на помощь ко­та и дрозда. Кричать нужно так громко, чтобы кот и дрозд, которые ушли далеко, услышали.

В следующем сюжете тренинга предложите детям вообра­жаемую ситуацию: незнакомый, чужой человек на улице хва­тает ребенка за руку и тащит куда-то. Пусть дети попарно изображают «чужого человека» и «ребенка», которого похи­щают и куда-то насильно тащат или хотят посадить в маши­ну. Важно, чтобы в роли «похищенного» побывал каждый ребенок.

Ребенок должен громко кричать: «На помощь, помоги­те, чужой человек!» Закончите ситуацию счастливым кон­цом, когда ребенок вырывается и убегает или ему приходят на помощь другие дети в роли взрослых.

Предложите детям подумать, как еще можно защитить­ся от чужого в такой ситуации. Обсудите разные ответы и подскажите следующие способы защиты: укусить за руку, ударить по ноге ботинком, сопротивляться, ударяя руками и ногами, стараясь вырваться и убежать; кинуть песком или землей в глаза обидчика.

На заметку воспитателю

Не следует этот тренинг превращать в веселую игру — пусть дети отнесутся к нему со всей серьезностью. Проводя тренинг, обратите особое внимание на застенчивых, роб­ких, неуверенных в себе детей. Цель педагога — научить ре­бенка такому поведению, чтобы окружающим было понятно: совершается насилие. Тогда люди не спутают это с обычны­ми криками и плачем капризного ребенка на руках у папы.

Когда дети узнают, как надо себя вести в случае, если на улице чужой человек хочет насильно их куда-то увести или затащить в машину, пусть расскажут об этом тем, кто млад­ше — братику, сестренке, детям из младшей группы дет­ского сада. Пусть они покажут им картинку из тетради и расскажут сказку о петушке, лисе, коте и дрозде.

Тема 5

Ребенок и его старшие приятели

Цель. Научить детей говорить «нет», если старший при­ятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию.

Материал. Цветные карандаши (фломастеры), тетрадь 1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: