Тема 23

Как движутся части тела

Цель. Ознакомить детей с назначением мышц, костей, суставов, их ролью в строении тела человека, а также с воз­можностями движения различных частей тела.

Материал. Цветные карандаши (фломастеры), тетрадь 2.

Содержание ^

Педагог рассказывает детям о том, что кости и мышцы имеют очень важное значение, определяют форму тела че­ловека. Все движения, которые мы совершаем: бегаем, прыгаем, ходим, даже просто дышим, — возможны благода­ря работе мышц.

Представьте себе множество «резиночек», которые спо­собны укорачиваться и удлиняться, подталкивая наше тело и заставляя его двигаться. Мышцы прикреплены к костям. Место, где кости соединяются друг с другом, называются суставами. В нашем теле очень много разных костей, ма­леньких и больших. Самые крепкие — кости ног. Посереди­не спины находится позвоночник, наверху он поддержива­ет голову, а внизу соединяется с бедрами. На позвоночнике укреплена грудная клетка, защищающая сердце и легкие. Руки отходят от плечей, как ветки дерева от ствола.

Предварительное задание

Попросите ребенка пощупать свою ногу, руку — пусть он почувствует внутри твердые кости. Пусть сравнит руки и ноги — что длиннее и толще. Далее можно рассмотреть руку, согнуть и разогнуть пальцы. Сколько сгибов суставов у каждого пальца? Попросите детей найти, где посередине спины расположен позвоночник.

Предложите детям встать перед зеркалом, согнуть ру­ки, ноги, повертеть головой в разные стороны, наклонить­ся всем туловищем вперед, вправо, влево, встать на носки, сделать ласточку.

Обратите внимание детей на то, какие части тела дви­жутся, где они могут сгибаться и разгибаться. Где находятся суставы на руке, на ноге? Пусть ребята покажут и сосчита­ют их.

Работа с рабочей тетрадью (тетрадь 2)

Задание 11. Попросите всех рассмотреть рисунок и рас­сказать, что делают девочки и мальчики. Пусть дети обве­дут кружочками любого цвета подвижные части тела. Если ребенок затрудняется, можно попробовать повторить дви­жение, изображенное на картинке, и определить, какие час­ти тела движутся.

Предложите детям положить на чистую страницу тетра­ди свою ладошку и обрисовать ее, обводя каждый палец. Пусть ребенок посмотрит на свою руку и обозначит на ри­сунке черточками любого цвета те места, где рука и пальцы сгибаются и разгибаются. Для этого можно подвигать ру­кой, пошевелить пальцами, пощупать подвижные части — суставы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: