-Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Черные
Ладошки;
На локтях — Дорожки.
-Я на солнышке Лежала,
Руки кверху Держала.
Вот они и загорели.
-Ах ты, девочка чумазая,
Где ты носик так измазала?
Кончик носа черный,
Будто закопченный.
-Я на солнышке
Лежала,
Нос кверху
Держала.
Вот он и загорел.
-Ах ты, девочка чумазая,
Ноги в полосы
Измазала,
Не девочка,
А зебра,
Ноги,
Как у негра.
-Я на солнышке
Лежала, пятки кверху
Держала.
Вот они и загорели.
-Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем все до капли.
Ну-ка, дайте мыло.
Мы ее ототрем.
Громко девочка кричала,
Как увидела мочало,
Царапалась,
Как кошка:
-Не трогайте
Ладошки!
Они не будут белые:
Они же загорелые.
А ладошки-то отмылись.
Оттирали губкой нос
— Разобиделась до слез:
-Ой, мой бедный Носик!
Он мыла
Не выносит!
Он не будет белый:
Он же загорелый.
А нос тоже отмылся.
Отмывали полосы —
Кричала громким
Голосом:
-Ой, боюсь щекотки!
Уберите щетки!
Не будут пятки белые,
Они же загорелые.
А пятки тоже отмылись.
-Вот теперь ты белая,
Ничуть не загорелая.
то была грязь.
(Агния Барто)
Тема 28
Витамины и полезные продукты
Цель. Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.
Материал. Цветные карандаши (фломастеры), тетрадь 3.
Организуйте беседу
Задайте детям вопросы: что вы любите есть больше всего? В чем разница между «вкусным» и «полезным»? Расскажите им, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами. Спросите детей, что они знают о витаминах. Стройте беседу в форме общего диалога, при необходимости комментируя и корректируя ответы детей.
В конце обсуждения сделайте обобщение: есть полезные и очень полезные продукты. В очень полезных продуктах больше всего витаминов.
Витаминов много, но самые главные — это витамины А, B.C.
Разучите стишок и повторите его вместе с детьми.
Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
(JI. Зильберг)