Для лучшего усвоения правил поведения во дворе родители могут помочь детям составить план-схему своего двора. Вместе с детьми на план-схеме следует определить особо опасные участки, а также места, благоприятные для разнообразных игр детей: их можно отметить специальными указателями (девочка читает книгу, мальчик играет с машиной).
По этим план-схемам предложите детям рассказать, как они будут играть в своем дворе: где безопасно кататься на велосипеде, санках, играть в мяч.
Аналогичным образом можно разработать и нарисовать схемы безопасного маршрута от дома до детского сада.
Тема 40
Катание на велосипеде (самокате, роликах) в черте города
Цель. Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде (самокате, роликовых коньках); научить детей правилам поведения в таких ситуациях.
Материал. Карандаши, фломастеры, кисти, краски, тетрадь 4.
На заметку воспитателю
Спросите детей, у кого из них есть велосипед, самокат, роликовые коньки или скейтборд. Попросите рассказать, где, по их мнению, можно кататься, а где нельзя, и какие правила при этом нужно соблюдать.
|
|
Целесообразно также организовать обсуждение возможных опасных ситуаций, привлекая личный опыт детей, случаи из жизни. Необходимо рассмотреть следующие ситуации:
• опасные для самих детей (если они катаются на велосипеде, роликах по проезжей части улицы или двора);
• опасные для пешеходов (например, можно наехать, толкнуть, обрызгать пешехода водой из лужи);
• и наконец, связанные с падением, травмами.
В результате беседы дети должны твердо усвоить правила:
• на велосипеде (самокате, роликовых коньках) можно кататься только по тротуару; нельзя выезжать на проезжую часть улицы или двора;
• катаясь, дети должны правильно вести себя по отношению к прохожим: вовремя подавать звуковой сигнал, соблюдать меры предосторожности (сбавлять скорость, объезжая маленьких детей, женщин с детьми, пожилых людей);
• в случае ушиба или травмы при падении нужно сразу обратиться к кому-либо из взрослых за оказанием помощи.