Бард, который меняет свое мировоззрение на законопослушное, не может дальше развиваться в уровнях как бард, хотя и сохраняет все свои бардовские способности.
Стартовый Набор Барда-Гнома
Доспехи: Клепаный кожаный доспех +3 КЗ, скорость 30 футов, 10 фунтов, штраф при проверке -1, неудача при чтении заклинаний 0%.
Оружие: Длинный меч (1d6, крит 19-20/x2, 2 фунта, одноручное, рубящее).
Легкий арбалет (1d6, крит 19-20/x2, 80 футов, 2 фунтов, колющее).
Умения: Выберите количество умений, равное 6 + модификатор Инт.
Умение | Ранги | Хар-ка | Доспех |
Представление (струнные) | Хр | ||
Основы Магии | Инт | ||
Использование Магического Устройства | Хр | ||
Сбор Информации | Хр | ||
Тонкий Слух | Мд | ||
Расшифровка | Инт | ||
Дипломатия | Хр | ||
Знание (любое) | Инт | ||
Ловкость Рук | Лов | –1 | |
Гримировка | Хр |
Навыки: Если Ловкость 13 и выше, Уклонение; если Ловкость 12 и ниже, тогда Улучшенная Инициатива.
Известные Заклинания: обнаружить магию, призрачные звуки, свет и чтение магии
|
|
Снаряжение: Рюкзак с мехом для воды, сухой паек на 1 день, спальный мешок, кремень и кресало. Три факела. Тул с 10 арбалетными болтами. Лютня (простая). Мешочек для компонентов заклинаний.
Золото: 2d4 зм.
Таблица 3–4: Бард
Осн. | Бонус | Спасбросок | Заклинаний в День | |||||||||
Ур. | Атаки | Ст | Реак. | Воля | Особенности | |||||||
+0 | +0 | +2 | +2 | музыка и знание барда, ответная песня, очарование, вселить отвагу +1 | — | — | — | — | — | — | ||
+1 | +0 | +3 | +3 | — | — | — | — | — | ||||
+2 | +1 | +3 | +3 | Вдохновление | — | — | — | — | — | |||
+3 | +1 | +4 | +4 | — | — | — | — | |||||
+3 | +1 | +4 | +4 | — | — | — | — | |||||
+4 | +2 | +5 | +5 | Внушение | — | — | — | — | ||||
+5 | +2 | +5 | +5 | — | — | — | ||||||
+6/+1 | +2 | +6 | +6 | Внушить отвагу +2 | — | — | — | |||||
+6/+1 | +3 | +6 | +6 | Поднять боевой дух | — | — | — | |||||
+7/+2 | +3 | +7 | +7 | — | — | |||||||
+8/+3 | +3 | +7 | +7 | — | — | |||||||
+9/+4 | +4 | +8 | +8 | Песнь свободы | — | — | ||||||
+9/+4 | +4 | +8 | +8 | — | ||||||||
+10/+5 | +4 | +9 | +9 | Вселить отвагу +3 | — | |||||||
+11/+6/+1 | +5 | +9 | +9 | Вдохновить на подвиг | — | |||||||
+12/+7/+2 | +5 | +10 | +10 | |||||||||
+12/+7/+2 | +5 | +10 | +10 | |||||||||
+13/+8/+3 | +6 | +11 | +11 | Массовое внушение | ||||||||
+14/+9/+4 | +6 | +11 | +11 | |||||||||
+15/+10/+5 | +6 | +12 | +12 | Вселить отвагу +4 |
Таблица 3–5: Известные барду заклинания
|
|
Известно заклинаний | |||||||
Ур. | |||||||
— | — | — | — | — | — | ||
2* | — | — | — | — | — | ||
— | — | — | — | — | |||
2* | — | — | — | — | |||
— | — | — | — | ||||
— | — | — | — | ||||
2* | — | — | — | ||||
— | — | — | |||||
— | — | — | |||||
2* | — | — | |||||
— | — | ||||||
— | — | ||||||
2* | — | ||||||
— | |||||||
— | |||||||
2* | |||||||
* При условии, что у барда достаточно Харизмы, чтобы иметь дополнительное заклинание на этом уровне. |
КлИрик
Боги проявляют себя повсюду: в природной красоте и в крестовых походах, в заоблачных храмах и в сердцах прихожан. Подобно людям, боги бывают доброжелательными и злобными, замкнутыми и навязчивыми, простыми и непостижимыми. Однако боги чаще всего действуют через своих посредников – клириков. Добрые клирики исцеляют, защищают и вершат суд. Злые клирики грабят, разрушают и разносят смуту. Клирик использует силу своего бога для того, чтобы проявить его волю. И вполне вероятно, что клирик тоже пользуется силой бога в собственных целях.
Приключения: В идеале все приключения клирика преследуют цели его божества, по крайней мере в общих чертах. Добрый клирик, например, помогает страждущим. А если посредством благородных деяний он может повысить репутацию своего бога или храма, то тем лучше. Злой клирик стремится увеличить собственную силу и силу своего бога, чтобы другие уважали и боялись его.
Иногда клирики получают приказы или, по крайней мере, советы от своих духовных наставников отправиться в миссию на благо церкви. Обычно за такие миссии клирикам и их компаньонам компенсируют затраты, но церковь может и настолько расщедриться, что одарит героев заклинаниями или магическими вещами.
Конечно, клирики тоже люди и у них могут быть и обычные поводы для странствий.
Характеристики: Клирики – это мастера божественной магии. Божественная магия особенно хороша при заживлении ран или лечении болезней. Даже неопытный клирик может возвращать людей к жизни, когда те уже на волоске от смерти, а опытный клирик и того больше: он может возвращать людей прямо с того света.
Как проводники божественной энергии клирики могут изгонять живых мертвецов или уничтожать их. Злой клирик, наоборот, может подчинить себе их.
Помимо всего прочего, у клириков имеется и некоторая боевая подготовка. Они владеют простым оружием и обучены ношению доспехов, ведь доспехи не влияют на сотворение божественных заклинаний, как это происходит в случае магических заклинаний
Мировоззрение: Подобно богам, которым они служат, клирики могут иметь любое мировоззрение. Поскольку люди с большей готовностью поклоняются добрым, чем нейтральным или злым богам, добрых клириков больше, чем злых. А еще клирики имеют большую склонность к закону, а не к хаосу, ведь ортодоксальные религии имеют более устойчивую структуру и лучше приспособлены к вербовке и обучению клириков.
Как правило, клирик обладает тем же мировоззрением, что и его божество, хотя некоторые из них могут на один шаг отойти от своего бога. Например, большинство клириков Хиеронеуса, бога доблести (он ортодоксально-добрый), являются ортодоксально-добрыми, но некоторые из клириков этого бога могут быть и ортодоксально-нейтральными, и нейтрально-добрыми. Также клирик не может быть нейтральным, если его бог не нейтрален. Исключения составляют клирики Св. Катберта (ортодоксально-нейтральный бог), которые могут быть только ортодоксально-добрыми и ортодоксально-нейтральными.
|
|
Религия: У каждого божества есть преданные клирики, так что клирики могут быть любого вероисповедания. Наиболее частотной среди людей в цивилизованных странах является вера в Пелора, бога солнца. Среди нечеловеческих рас клирики обычно поклоняются главному богу их собственного пантеона богов.
Некоторые клирики посвящают себя не богу, а причине или источнику божественной силы. Эти клирики владеют магией клириков, как и те из них, кто верен отдельным богам, но они не связаны религиозными институтами или специфической практикой поклонения. Клирик, посвященный, например, Добру и Закону, может быть в дружественных отношениях с клириками ортодоксальных и добрых богов, и может расхваливать достоинства доброй и законопослушной жизни, но при этом не являться членом церковной иерархии.
Происхождение: Большинство клириков официально принадлежат к религиозным организациям, обычно называемым церквями. Каждый поклялся поддерживать идеалы своей церкви. Большинство клириков принимаю веру в юности, чувствуя призыв к служению богу с раннего детства, а затем слышат «зов». В то время как одни клирики крепко связаны церковью в повседневной жизни, другие располагают большей свободой действий, но до тех пор, пока они поступают в соответствии с волей богов.
Клирики различных религий противостоят друг друг, хотя борьба с ересью внутри религии часто бывает более ожесточенной, чем конфликты между религиями. Клирики, верящие в некие простые идеалы, такие как добро или закон, могут находить общую цель с кем-либо и рассматривать их как часть ордена или как группу, сменившую какую-то религию. Однако, клирики с противоположными целями являются заклятыми врагами. В цивилизованных странах открытая война между религиями происходит только во время гражданских войн и тому подобных социальных переворотов, но козни между оппозиционными церквями – обычное дело.
|
|
Расы: Клириками могут быть представители всех обычных рас, так как потребность в религии и божественной магии универсальна. Однако клирики большинства рас предпочитают религиозные служения жизни искателя приключений. Чаще всего крестоносцами и странствующими жрецами становятся люди и дварфы.
Среди диких гуманоидов клирики попадаются реже. Исключение составляют, пожалуй, троглодиты, предрасположенные к божественной магии и во главе со своими клириками совершающие обряды жертвоприношения и священного поедания пленников.
Взаимоотношение с Другими Классами: В отряде странников клирик обычно бывает общим другом и как клей сдерживает всех вместе. Поскольку клирик является носителем божественной силы, он – отличный целитель, а искатели приключений любого класса ценят возможность вернуться к жизни после того, как находились при смерти от полученных ран. Иногда клирики соперничают с друидами, ведь друиды представляют более древние и исконные отношения между смертными и божеством. Как бы то ни было, отношение клирика с другими определяет его религия. Например, клирик Олидаммара, бога воров, прекрасно ладит с плутами и бродягами, в то время как клирик Хиеронеуса, бога доблести, будет мучиться в такой компании.