История Европы. низма и образ, свидетельствующий об увлечениях 19-го века прекрасной природой и силой машин

низма и образ, свидетельствующий об увлечениях 19-го века прекрасной природой и силой машин. Фото: Национальная галерея, Лондон.

61. НЕТ КАПИТУЛЯЦИИ (1831). В. Коссак (1856-1942), Совиньский на крепостном валу в Воле


(1922). При штурме русскими войсками Варшавы ветеран наполеоновских войн генерал Йозеф Совиньский приказал закопать его деревянную ногу в землю, приняв решение не сдаваться до конца.

Фото: Музей Польского войска, Варшава.

62. СВОБОДНАЯ ГРЕЦИЯ. Ч. Перлберг Народные гуляния на Олимпе в Афинах (1838). Эта сцена из жизни королевства, только что получившего независимость, подчеркивает, с одной стороны, греческое античное начало, а с другой - наследие четырех веков турецкого ига. Фото: Национальный Исторический музей, Афины.

63. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ВЕЧЕР. Й. Данхаузер, Игра на флейте (1840) Слева направо: Альфред де Мюссе (или Александр Дюма), Виктор Гюго, Жорж Санд, Никола Паганини, Дж. Россини, Мари д'Агул. Национальная галерея, Берлин.

Фото: Bildarchiv Preussischer Kulturbesitz.

64. ЕВРОПЕЙСКОЕ СОГЛАСИЕ. А. фон Вернер, Берлинский конгресс (1881). Слева направо: граф Каролый (Австрия), принц Горчаков (Россия), Дизраэли (Британия), граф Андрасси (Венгрия), фон Бисмарк (Германия), граф Шувалов (Россия), Мехмет Али (Оттоманская империя). Государственный музей, Берлин.

Фото: AKG, London/Berlin.

65. ДЕРЕВЕНСКАЯ БЕДНОСТЬ. Ж.-Ф. Милле Сборщицы колосьев (1857). Лето в нормандской деревне, изображенное мастером французского реализма.

Фото: Bridgeman Art Library.

66. ИНДУСТРИАЛЬНАЯ ГРЯЗЬ. Л.С. Лоури (1887-1976). Хотя картина Лоури была написана в Ланкашире в середине XX в., художник вызвал странное и анахроническое видение индустриального пейзажа начала века, который уже давно исчез.

Фото: Bridgeman Art Library.

67. ИМПРЕССИОНИСТ. КЛОД Моне (1840-1926), Река Сена в Буживале (1869).

Экспериментальное изображение предместья Парижа нарисованное юным Моне, который только делал первые осторожные шаги в импрессионизм. См. [IMPRESSION] Фото: The Currier Gallery of Art, Manchester, New Hampshire.

68. ПРИМИТИВИСТ. Анри Руссо (1844-1910), Война (1894). Одно из ярких, похожих на сон изображений «Таможенника» Руссо, созданное интуитивно художником в пору открытия подсознательного Фрейдом, в период европейского перемирия. Музей д'Орсэ, Париж.

Фото: Bridgeman Art Library.

69. СЮРРЕАЛИСТ. П. Блюм, Вечный город (1937). Хаотическое изображение Рима тех лет, когда Муссолини стремился построить новую Римскую империю, когда роман Элиота

«Бесплодная земля» говорил, что европейская цивилизация разрушена. См. [БЕСПЛОДНАЯ

ЗЕМЛЯ].

Фото: Музей современного искусства, Фонд Гугенхайма, Нью-Йорк; У Estate of Peter Blume/DACS, London/ VAGA, New York 1997,

70. ОБМАНУТАЯ ЕВРОПА. А. Васильев, Они пишут о нас в 'Правде' (1951). Художник сталинского социалистического реализма изображает идиллическую сцену колхозной жизни в Молдавии. В действительности, население Молдавии пережило чистки и репрессии после советского захвата в 1940 г., и крестьянство было подвергнуто принудительной коллективизации. Частная коллекция. См. [МОЛДОВА].

Фото: Музей современного искусства, Оксфорд.

71. РАЗДЕЛЕННАЯ ЕВРОПА. Зигмар Полке, Сторожевая башня с гусями (1987-1987). Изображение Железного занавеса, нарисованное за два года до его падения немцем, который сам сбежал из Восточной Германии в 1953 г. Слева, на востоке, - вышка концентрационного лагеря, справа, с западной стороны — в китчевом стиле стилизованная реклама.

Фото: У 1994 The Art Institute of Chicago. All rights reserved.

72. ЕВРОПА в МУКАХ. Марк Шагал (1889-1985), Белое распятие (1938).

В центре - распятье как символ христианской Европы, изображенный в духе еврейских представлений о многообразии миров. Картина создана русским евреем в изгнании, жившем в Западной Европе накануне Второй мировой войны.

Фото: У 1993 The Art Institute of Chicago. All rights reserved; У 1994 DACS, London.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: